Найти в Дзене
Эль Рахмат

Ну, какой нормальный мужчина полюбит мартышку? Никакой.

Начало истории Погода в мае менялась, как настроение у беременной женщины. Солнце сияло в лобовое стекло. Ещё ярче блестели улыбки Элины и Лии, уезжающих домой. Они пели песню «Зачем мне Солнце Монако», не попадая в такт. После искреннего разговора настроение у обеих улучшилось. Но Лию грыз один вопрос, который она не решалась задать. После соревнования у кого «круче» голос, всё-таки набралась смелости и спросила: — Мам, а почему ты говорила о себе в третьем лице? Мне это не даёт покоя. Элина улыбнулась и пояснила: — Лия, знаешь, детские травмы, такие, как гонения и обзывания из-за внешности, оставляют свой след и во взрослом возрасте. Так случилось и у меня: долгое время считала себя некрасивой, не любила себя, не принимала такой, какая есть. Думала, что меня никто не полюбит. Ну, какой нормальный мужчина полюбит мартышку? Никакой. Так думала я. Поэтому всегда ждала подвоха от всех ухажёров и не верила им. Думала, что врут насчёт моей красоты. Понимаешь, о чём я? Лия кивнула, а Эли

Начало истории

Погода в мае менялась, как настроение у беременной женщины. Солнце сияло в лобовое стекло. Ещё ярче блестели улыбки Элины и Лии, уезжающих домой. Они пели песню «Зачем мне Солнце Монако», не попадая в такт. После искреннего разговора настроение у обеих улучшилось. Но Лию грыз один вопрос, который она не решалась задать. После соревнования у кого «круче» голос, всё-таки набралась смелости и спросила:

— Мам, а почему ты говорила о себе в третьем лице? Мне это не даёт покоя.

Элина улыбнулась и пояснила:

— Лия, знаешь, детские травмы, такие, как гонения и обзывания из-за внешности, оставляют свой след и во взрослом возрасте. Так случилось и у меня: долгое время считала себя некрасивой, не любила себя, не принимала такой, какая есть. Думала, что меня никто не полюбит. Ну, какой нормальный мужчина полюбит мартышку? Никакой. Так думала я. Поэтому всегда ждала подвоха от всех ухажёров и не верила им. Думала, что врут насчёт моей красоты. Понимаешь, о чём я?

Лия кивнула, а Элина продолжила:

— И чтобы понять одну простую истину, мне понадобились годы. Я читала книги по самопознанию, ходила к психологу, чтобы проработать эту детскую травму. Плюс мне очень многое дала ты! Да, да, не удивляйся! Именно твоё рождение дало мне пинок начать работать над собой. И сейчас ты видишь — результат моей каждодневной проработки. Когда тебе было три, я наконец-то смогла принять своё лицо, тело и себя саму. Лия, я тебя увезла из города и вытащила из зоны комфорта лишь для того, чтобы донести две мысли. Первая: никого не стоит гнобить, тем более из-за физиологических особенностей. Запомни, каждый человек красив и уникален. Каждый. Вторая: одно безобидное слово для тебя — может быть началом проблем и комплексов у других. Когда захочешь в следующий раз кого-то оскорбить, вспомни эту поездку. Договорились?

— Договорились, — эхом отозвалась дочь.

Лия бежала в школу, чтобы извиниться перед Софьей. Как же она ошибалась, как же была глупа. Как хорошо, что мама ей показала и ту сторону. Когда она подошла к Софье, та даже резко отодвинулась назад. «Ого, как она меня боится!» — мелькнуло в голове у Лии, а вслух она произнесла:

— Прости меня, пожалуйста, за то, что обзывала тебя! Давай дружить?

Софья растерялась, нижняя челюсть отвисла, глаза выпучились, что она была похожа на попугая.

— Эээ… Ок, — только и выговорила будущая лучшая подруга Лии в ответ.