Найти в Дзене
Эль Рахмат

Как? Как они могли поступать с ней так жестоко, ведь она не заслужила. Ну, что за люди, эти дети? Какие жестокие, плохие и лицемерные

Первая часть

Вторая часть

На следующее утро Элина молча шла по дороге, утопая в своих мыслях и воспоминаниях, а Лия была слишком зла на неё, чтобы заговорить первой.

Она решила посмотреть на деревню ещё раз — может вчера показалось? Но впечатление не изменилось. «Старая, заброшенная и никому не нужная развалина», — заключила Лия. В голове у неё крутились мысли: «Зачем мама меня сюда привезла? И как это связано с наказанием?»

Пасмурное холодное майское утро не радовало ностальгирующую Элину и хмурую Лию. Периодически накрапывал дождь.

Когда они подошли к кирпичному дому, почти у конца одной улицы, Элина заговорила:

— Лия, я рассказывала тебе, что здесь родилась и выросла. А рассказывала ли я, как это было?

— Мам, нет. Но я не понимаю — как это связано с моим наказанием? Я же сказала, что всё поняла и не буду её больше обзывать. Поехали уже отсюда, а?

— Сейчас объясню, но ответь на вопрос: ты знаешь каково этой девочке из-за того, что ты её обзываешь? — Элина озадачила дочь.

— Нет. — Лия задумалась — Обидно, наверное. Ну, и больно.

— А я знаю. — Элина внимательно следила за реакцией дочери. Лия удивлённо посмотрела на мать.

— Я начну, а ты не перебивай. Договорились? Пройдём во двор. Жила-была девочка по имени Элина. Она верила в любовь, дружбу и доброту. Во всех людях видела только хорошее и никого не обижала. До семи лет, маленькая девочка жила вместе с родителями на одном конце деревни. Улочка была маленькой и все жили дружно. Родители её сильно любили.

Пока мама говорила, Лия осматривала территорию при доме. Старый перекошенный курятник, такие же дровяник и стойло, остатки бани и деревенский туалет. Много сухой прошлогодней травы, заброшенный огород. Видно, что здесь давно никто не жил.

— А потом семья Элины переехала на другую улицу, в этот дом, где она познакомилась с новыми детьми. Они стали дружить, но эта дружба была странной. Когда Элина что-то делала не так, по мнению других детей, её обзывали мартышкой.

«Как стали обзывать?» — Лия не верила своим ушам. В ней закипал гнев, она хотела побить всех маминых обидчиков. «Как можно обзывать её такими словами! Она же красотка! Она такая крутая, классная, стильная и модная!». В душе поднялась буря, но Лия ни слова не произнесла. Слушала внимательно, сжав свои маленькие кулачки.

— Весь первый, второй и третий класс у Элины прошли ужасно. Когда «друзьям» девочки нужна была помощь, они мило улыбались и пользовались её добротой и умением быстро прощать. А после опять обзывали, унижали и не дружили. Эта маленькая, но сильная девочка, не рассказывала ни маме, ни папе о своих недетских проблемах. Боялась расстроить, думала, что сама сможет их решить. Однажды она так устала, что решилась на один шаг — покинуть этот мир. — Элина ненадолго замолчала.

Она впервые за время рассказа взглянула на дочь. Лия смотрела на маму во все глаза. В них Элина увидела жалость. Жалость к той маленькой Элине. Лия хотела её защитить, уберечь от этих жестоких людей.

— Она решилась сделать это тут, в курятнике. И когда всё было готово, в том числе и девочка морально, Элина увидела в эту щель, как мама с братом заходят во двор. Вся решимость иссякла и она разревелась. Так мама впервые узнала о проблемах дочери. Ходила ругаться. Но чем больше она разбиралась, тем хуже было Элине. Девочка попросила маму не лезть и молча терпела издёвки детей, надеясь, что им надоест. Всё продолжалось до конца шестого класса. После школу закрыли и семья девочки переехала в районный центр — село Целинное, а её «друзья» ездили на автобусе 12 километров в школу.

Элина глубоко вздохнула, также выдохнула и замолчала вновь. Раньше, в детстве, она не любила деревню, даже ненавидела. Всегда хотела сбежать отсюда, не жить тут, как её родители, бабушки, прадеды. Боялась застрять здесь, как они. А сейчас она чувствовала всеобъемлющую любовь к маленькому родному краю. И сочувствие, что деревня вымирает, стареет, и засыхает, как и те три озера, что кормили всех жителей когда-то. Она была благодарна всем: и Трёхозёркам, и родителям, и детям. Они научили Элину многому. Благодаря им стала сильной духом, проходящей сквозь любые тернии и понимающей, что она всё сможет. Элина знаком предложила Лие присесть на крыльцо. Опять глубоко вздохнула и продолжила свой рассказ:

— Девочка думала, что наконец-то её беды закончились. Но кто-то из деревенских рассказал новым одноклассникам про прозвище Элины. И у неё появились новые: макака и обезьяна. Они даже одну песню модернизировали под эти прозвища и напевали её при каждом удобном случае. Одно дело, когда издеваются 10 человек, но другое — 25 одноклассников. Весь класс изводил Элину и ещё одного парня из этой деревни. Это был ад на земле. — Элина тяжело вздохнула и продолжила, — Девочка не хотела ходить в школу, искала причины, придумывала болезни. И однажды её терпение лопнуло: Элина сходила к классной и рассказала всю правду. Самым активным девчонкам грозила постановка на учёт в милиции, которые были частыми гостями комитета в школе. Они сильно испугались и попросили Элину помочь им. И знаешь что? Она согласилась, думала, что станет лучше и легче. Но нет.

«Как? Как они могли поступать с ней так жестоко, ведь она не заслужила. Ну, что за люди, эти дети? Какие жестокие, плохие и лицемерные». Лия сидела на крыльце, опустив голову. Глаза заполнились слезами. Лия испытывала стыд за своё поведение. Да ведь она такая же, как мамины «друзья».

— Полегчало только после драки. В девятом классе Элина дала отпор одной девочке и тогда её зауважали. При этом Элина всегда помогала остальным на контрольных по математике: решала оба варианта на листочках и передавала их по классу. Она даже успевала несколько листов исписать и пустить решённые варианты, чтобы все сдали контрольную. — Элина посмотрела на дочь и обратилась к ней впервые за всё время рассказа, — Лия, представляешь, она ещё и на экзамен по математике пошла! Каждый позвонил Элине и попросил помощи, даже классный руководитель. И знаешь, что? Она всем помогла.

Лия сидела молча и по лицу её текли слёзы. «Как я могла быть такой жестокой? Я что теперь, как они? Я не такая! Не такая!» — в голове одна мысль сменяла другую, вопросы толпились, оставаясь без ответа. Она придвинулась к маме, обняла её и разревелась. Так они и сидели в обнимку до самого вечера.

Продолжение тут

Рассказ напечатан в сборнике «И все они жили в России»

И все они жили в России