Как и обещал, пишу отчёт о тест-драйве Hyundai Elantra в крайнем рестайлинге.
Приехал к месту встречи на своей Skoda Superb, поэтому сравнивать буду, как обычно с ней. Скажете классы разные, сравнение некорректное, но, как говорится, что есть с тем и сравниваю. Думаю, что этот автомобиль будет достаточно актуальным для тех, кто пока не готов смотреть в сторону Китайских моделей.
Я тестировал модель для Китайского рынка, о чем на день отгрузки говорили множественные обозначения на крышке багажника, написанные не латиницей, которые собственник авто к моменту встречи для тест-драйва старательно удалил. Официально поставляемую модель, правда с другим двигателем ранее мне уже удалось протестировать и проехав на данном авто, показалось, что есть какие-то неочевидные различия, но я так и не понял какие.
Поэтому, добравшись к ПК решил проверить параметры и вот, что удалось выяснить.
Оказалось, что ощущения не подвели, кроме некоторых внешних различий в форме бамперов, есть различия и в габаритах авто (справа рестайлинговая модель из Китая).
Кстати, по поводу габаритов, в один момент мы поставили рядом обе машины: Hyundai Elantra и Skoda Superb, который хоть и по тех. параметрам длиннее элантры (4833мм. против 4720мм), но визуально, если смотреть сбоку, казалось наоборот, что Кореец больше. По факту обман зрения, но, стоит отдать должное, специалисты Hyundai постарались на славу.
И по поводу бамперов, с ними нужно быть поаккуратней, они достаточно массивные, замысловатой формы и под нижней губой переднего бампера я не увидел защитной юбки.
Выглядит машина современно, динамично, кузов с рубленными линиями, как будто спроектирован с отсылками к оригами, мне показалось, что чем-то он напоминает Lexus NX, но еще более угловатый.
Автомобиль буквально напичкан современными системами электронной помощи: без ключевой доступ, кнопка старт-стоп, камера заднего вида, парктроники передние и задние, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, обогрев передних сидений и т.д. (странная конечно комплектация, но в машине не было обогрева зеркал и заднего дивана), в меню можно копаться долго, сложность только в том, что оно не переведено на русский язык, выбрать можно Английский, но не для всех это будет удобно, а надеяться, что можно разобраться по пиктограммам в меню, не читая, что это, не стоит, из-за большого количества предусмотренных настроек.
Давайте теперь поговорим о том, как всё это едет. Машину тянет обыкновенный атмосферный двигатель на 115 л.с. в паре с вариатором. Я ничего не имею против такой связки, если понимать на чём ездишь и правильно это эксплуатировать, то проблем эти агрегаты не должны доставить очень продолжительное время. Но, после турбированной шкоды и DSG – Кореец едет, мягко говоря, кисловато.
При нажатии на педаль газа, я не получил привычный толчок в спину и резкий набор скорости, а получил натужный вой коробки и через какой-то период времени разгон. Понизив тяжесть правой ноги, и начав более плавно работать педалью акселератора, удалось выстроить движение таким образом, чтобы минимизировать проявление характерного звука вариатора при разгоне. Стоит отметить, что, как только машина выходит на заданную скорость, в салоне становится достаточно тихо. Тормозит тоже не плохо, вполне адекватно (установлены дисковые передние и задние тормоза).
Эта машина не про удовольствие от вождения, а про удовольствие, получаемое собственником при обслуживании авто. Недорогие запчасти, по большей части имеющиеся в наличии в магазинах (не считая кузовных деталей), надежные комплектующие, отсутствие прорывных инженерных инноваций (по части механики), низкий расход топлива (в городе из-за праздников не было пробок и средний расход показывал 7,5л. на 100 км.) всё это принесёт радость бережливому хозяину. Да, это просто автомобиль для передвижения из точки А в точку Б, но выглядящий, как что-то достаточно интересное и быстрое.
Все электронные примочки, которыми нашпигована машина, по идее должны отвлечь внимание от динамики передвижения, и они с этим вполне неплохо справляются.
Теперь по салону. Сидения кожаные (или из кожзаменителя) выглядят симпатично. По поводу износостойкости Корейских кожаных салонов ничего писать не буду, чтобы меня не прокляли владельцы этих авто, в любом случае, время покажет, сейчас ничего сказать по этому поводу с полной уверенностью и нельзя. Я со своим ростом 186 см. вполне комфортно уселся за рулём, настроек достаточно, чтобы сидеть было удобно, ничего никуда не упиралось и не давило. При этом, сам за собой я сел без проблем, не так удобно кончено, как в камри, супербе или сонате, но достаточно для того, чтобы не дырявить коленками водительское сиденье. У собственника авто в салоне стояло детское кресло, место для ног ребенка достаточно. По поводу отсутствия подогрева заднего дивана я писал выше, с условием того, что салон "не тряпочный", для меня это существенный минус.
Багажник вполне вместительный, без проблем помещается детская коляска и остаётся место, единственно мне показался узковатым проём.
Прикинув стоимость заправки полного бака 100 бензина, который я заливаю в своё авто и стоимость 95 бензина, который можно лить в Элантру, мой внутренний «Скрудж» начал точить меня изнутри присмотреться к этому автомобилю. Да, Кореец быстро не разгоняется, не такой тихий, места внутри поменьше, но не критично, материалы отделки попроще, зато электронных помощников побольше, обслуживать проще и дешевле, да и в принципе приятное ощущение от обладания новой машины и этого всего должно быть достаточно, чтобы всерьёз присмотреться к данной машине.
Но, наверное, мой внутренний ребенок еще не наигрался, не готов я пока променять приятные ощущения от вождения (которые кстати стоят денег в виде обслуживания авто) на всё, что написал про это Корейское чудо выше. Честно признаюсь, если бы мне было сложно содержать свой автомобиль или у меня резко упали доходы, я бы серьёзно присмотрелся к этой машине.
Кстати, примерно в те же деньги сейчас везут параллельным импортом Chevrolet Monza и Toyota Corolla – эти машины набором потребительских качеств, сильно отличаются от Hyundai Elantra. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но, как по мне, так Elantra внешне и по салону смотрится куда привлекательней.