Если в диалоге ниже для вас нет ничего странного, то внимательно прочитайте статью до конца. Как минимум сэкономите деньги.
— Пригласите завтра звукорежиссера. Мы покажем ему некоторые особенности системы, чтобы он знал как всем управлять
— А у нас диджей приходит только на мероприятия
Кейс:
1) Клуб в центре Москвы, Садовое колько;
2) Зал караоке, лаундж зона, бар, танцпол;
3) Качественная вкусная кухня;
4) Строгий отбор официантов;
5) Фейс-контроль на входе;
6) Куплено оборудование на миллионы рублей;
7) В строительство, дизайн и ремонт вложено еще больше.
После открытия поступает звонок от заказчика. «Все плохо, свет не управляется, звук работает как попало, в караоке ужас.»
Мы от своих объектов никогда не отказываемся, в темпе пожарной бригады отправляемся на объект. На объекте видим неграмотную эксплуатацию всего оборудования. Подкрутили все обратно, настроили. Продемонстрировали как работает. Сдали все администратору, вопросов нет. До вечера. Вечером история повторяется — опять звучит плохо, светит плохо, все пропало, люди не веселятся, деньги не тратят. Утром мы приехали снова, на этот раз уже более конкретно объясняя — если мы исправили работу всего лишь нажимая на кнопки — значит кто-то до нас их нажал не так как, надо было, оборудование не при чем.
В итоге нам открывается истина — из персонала причастного к работе со звуком в клубе только диджей, а из световиков… только ДИРЕКТОР который тыкает во все кнопки в надежде разобраться и научиться.
Проходит неделя, вторая. Звоним сами администратору, с вопросом, что же такое случилось, и оказывается наняли специалиста и мигом все заработало — свет — светит, звук — звучит! Гости — рады! Отзывы от караокеров положительные! Музыканты приезжают и с радостью дают концерты! Гости танцуют до утра! Все проблемы решились всего одной штатной единицей. Человеком с головой, руками, ушами и парой знакомых техников, которых он привлекает на мероприятия два раза в неделю.
И вот тут важно помнить несколько правил, которые следует знать каждому управляющему/директору/менеджеру персонала/техническому директору клуба:
1) Звукорежиссер — это инженер. техник. Проводя аналогию с автомобилями — это инженер механик. Его задача следить за работой звукового оборудования, вовремя вносить коррекции и правки. Это не музыкант и не диджей, ни по навыкам, ни по образованию
2) Диджей — это артист. Его задача — ставить музыку и работать с публикой, чтобы она танцевала. Мало того что у него нет как правило внятного опыта и знаний о том как работает техника, у него нет в руках даже инструментов для того чтобы вмешиваться в его работу. Стоя на сцене невозможно знать как там звук в зале, как там усилители не хрипят ли динамики. Поручая вашему диджею следить и за аппаратурой и ставить музыку в итоге вы потеряете и гостей (некому будет их качественно развлечь), и аппаратуру (некому будет за ней следить). Надо ли объяснять что первое — к недополученной прибыли, а второе — к дополнительным тратам?
3) Световик — это отдельная должность в клубе. «Само под музыку» ничего не играет, работа световика на концерте напоминает игру пианиста. Он в такт реагирует на музыку и вносит изменения в алгоритм работы света. Приборы можно включить в автономный режим или один из запрограммированных режимов, но того эффекта, котрый ожидается так получить не выйдет.
4) В караоке работает не диджей, а звукорежиссер. И звукорежиссер в караоке — это как бармен в баре. Как шеф — повар на кухне. Люди приходят в караоке чтобы петь с удовольствием и платят деньги за это. Плохой звук отправляет ваш заработок к вашим конкурентам.
Следить одновременно за звуком, светом, сводить треки на сцене, а при этом еще строить звук в караоке — невозможно. Придется нанимать 4 человека на смену, хочется того или нет. В противном случае либо аппрат сгорит и чинить его будет дороже, либо гости уйдут к конкурентам.
И я знаю талантливых специалистов, которые вытаскивали концерты на откровенных дровах на уровень, который и не снился некоторым владельцам многомиллионных комплектов.
Вывод: Не всегда надо винить аппаратуру. Надо иметь квалифицированный персонал, со временем это окупится и благодарными отзывами ваших гостей и экономией на ремонте аппаратуры. А репутация в любом деле — очень важная вещь.
Если вы затрудняетесь в том, чтобы самостоятельно провести собеседование и оценить кандидатов на технические должности, пригласите профессионалов, которые смогут дать свое заключение об их квалификации.
Где их найти вы знаете ;) иначе как вы тут оказались?
P.S. Плохой аппарат в руках хорошего специалиста звучит лучше хорошего аппарата в руках дилетанта, помните об этом. Аппаратура она как музыкальный инструмент — в руках виртуоза зазвучит самая плохая скрипка.