Вместо конкретного ответа на вопрос, когда в домах жителей Чагодощенского района появится электричество, телефоны компании «Россети» работали как автоответчик.
В результате жители деревни Анисимово и поселка Первомайский провели без света несколько часов. А так как в таких населенных пунктах от электричества зависит работа отопления и газовых котлов, в домах могут разморозиться все системы.
«Половина жителей наших деревень провели без света 8 января. Дети и пожилые люди. Телефоны сетей не отвечают или автоответчики», - сообщили чагодощенцы в тг-канал врио Георгия Филимонова.
Как сообщили представители компании «Россети», ремонтные работы продолжались несколько часов.
Это возмущает местных жителей, которые смогли получить ответ от «Россетей» только после обращения в соцсети Филимонова. Телефоны компании «Россети» работали как автоответчики, записывая крики отчаяния вологжан. «В текущий момент автоответчик на номере отправляет обратиться к балансодержателю сетей, не уточняя кто это, это крайне странный совет для населения», - сообщают пострадавшие.
После пережитого жители обратились к руководителю Чагодощенского участка ПАО «Россети Северо-Запад» с предложением совместно с ВСК проработать вопрос качественной аварийной диспетчерской службы, а также разместить ее номер на квитанциях для оплаты и на сайте компании.
По данным сотрудников компании, единый номер горячей линии «Россети Северо-Запад» — 8-800-220-0-220 – размещен на сайте «Россетей». Но работники согласились с предложением жителей, они направят предложение «Северной сбытовой компании» разместить номер горячей линии на квитанциях об оплате за электроэнергию.
Кроме этого, работники разъяснили, почему вместо адекватной горячей линии вологжанам отвечает некий нейросетевой помощник «Михаил», который не может ответить ни на один вопрос жителей, оставшихся без света.
«Если все операторы горячей линии заняты, подключается нейросетевой помощник «Михаил», благодаря этому удаётся зафиксировать все обращения о сбоях в электроснабжении. Раньше 60% заявок просто «терялись», так как при нештатной ситуации линия связи перегружалась и ответ оператора надо было ждать по несколько минут. Нейросетевой помошник не просто фиксирует заявки, а автоматически передает их в систему диспетчеру, время на обработку информации благодаря этому сократилось в 4 раза.
К сожалению, ни оператор, ни нейросетевой помощник очень часто не могут назвать точное время восстановления электроснабжения. Это связано с тем, что энергетикам сначала нужно найти повреждения на ЛЭП, которые могут быть как на первом километре линии, так и, к примеру, на сороковом. Как только информация появляется, она заносится в единую систему, которой одновременно пользуются и операторы контакт-центра, и «Михаил»», - поясняют в «Россетях».
Но чагодощенцы требуют ограничить их общение с «Михаилом». Вместо этого, по их мнению, «Россети» обязаны рассказывать людям, оставшимся без света на несколько часов, что им предстоит, а не предлагать связь с «Михаилом».
«Мы все выступаем и поддерживаем инновации, но должна быть обратная связь, чтобы исключить подобные переписки в чатах руководителя области. Когда люди находятся в мороз в ситуации электронного помощника несколько часов подряд, это странно. Нет понимания, вообще что-то происходит для улучшения ситуации или нет. В момент звонка Вологда и Череповец ответили сразу. Я думаю, данные агломерации загружены не меньше», - считают жители поселков в Чагодощенском районе.
Напомним, отключения электричества в этом году зафиксированы не только в Чагодощенском, но и в Вологодском муниципальном округе. До сих пор в нескольких населенных пунктах сегодня работники компании бьются над восстановлением сетей.