Осенью 2022 года у меня промелькнула мысль: "А может открыть свою кофейню?". Это была простая идея, такая же, как у многих: "А может...". Но она не развивалась, просто жила в моей голове, не требуя усилий. Я посмотрел франшизы, узнал, что нужно 1.5 млн на запуск, и на этом все остановилось.
Затем, летом 2023 года, я вдруг загорелся идеей установить кофемашины самообслуживания. Благодаря опыту холодных звонков, полученному во время работы в агентстве недвижимости, я связался с различными заведениями: торговыми центрами, спортивными комплексами, бассейнами и другими местами, где потенциально могли быть установлены эти машины. Я даже договорился об установке с 10 объектами. Это был замечательный бизнес с минимальным контролем и участием людей. Но когда выяснилось, что нужно 5 млн, я отказался от этой идеи.
Через месяц, добираясь до дома на автобусе, я снова задумался о своей кофейне. Вдруг все сложилось: я понял, что для открытия нужно всего 100 тыс.
Я решил вести блог о процессе запуска. Сначала я поделился своим намерением, потом показывал, как анализирую местоположение и пробую кофе у конкурентов. Это было невероятно увлекательно, люди меня поддерживали, начали узнавать на улице. Однажды кто-то спросил: "Ну что, когда открываетесь?". Это было вдохновляюще.
Все шло хорошо, пока не возникла проблема с поиском места для аренды. Но внезапно освободилась идеальная точка. Я сразу взял ее и даже уговорил случайного прохожего с собакой присоединиться ко мне. Мы начали красить помещение, завозить мебель, придумывать рецепты сэндвичей.
В день открытия, благодаря моему блогу, пришло много людей, многие поздравляли, дарили подарки, а выручка составила 9 тыс. рублей. Я думал, что так будет всегда. Нанял баристу, начал работать с поставщиками, думал об открытии ИП и оформлении документов Роспотребнадзора. Но с каждой неделей выручка падала, и к декабрю людей почти не стало. Мы пробовали организовать доставку, продавать блины, но ничего не помогало. В конце декабря я решил закрыться.
Кофейня просуществовала 4 месяца. Было много ярких моментов, клиенты были счастливы, когда мы включали их любимую музыку. Но из-за расположения в спальном районе и отсутствия удобной парковки бизнес не пошел. Первый месяц был успешным благодаря хайпу в блоге, но потом интерес угас.
Кофейня закрылась, мебель разобрали, и место, наполненное эмоциями, превратилось в пустую коробку с покрашенными стенами. Остался только блог, воспоминания и опыт...
Я грустил, не подозревая о предстоящем разводе (Кликни на слово развод) и потере работы. Об этом расскажу в следующей статье.