Я не раз писал, что технологически батареи в электромобилях ничем не отличаются от батарей в мобильных телефонах и количество циклов ограничено 1000 зарядок в теории и рекламе, а в реальности вообще только 600.
И это хорошо знают многие, кто активно пользуется телефоном - через 2 года надо менять или телефон или батарею в телефоне.
Или просто постоянно держать телефон на зарядке.
Батареи в электромобиле, как правило хватает на больший срок, так как мало кто выезжает каждый день всю батарею, как это происходит с мобильными телефонами.
Но количество циклов до замены остается все тем же - около 600.
А так как батарея стоит половину или больше от цены электромобиля, ее замена резко поднимает цену эксплуатации электромобиля в пересчете на километр.
И есть реальные примеры, когда батарею электромобиля используют в режиме телефона, то есть заряжают разряжают ее каждый на 100%. И можно посчитать на сколько ее реально хватает в расчете на пробег в километрах
Сколько батарей Tesla Model S P85 потребовалось на пробег в 2 млн километров
Житель Германии по имени Хансйорг Гемминген стал известностной личностью благодаря своей Tesla Model S с батареей в 85кВтч, которая вскоре преодолеет рекордный пробег в 2 миллиона километров.
На 26 ноября 2023 года, его автомобиль уже проехал 1 906 865 километров, и Гемминген рассказывает о всех усилиях, которые ему пришлось приложить для достижения этого результата.
Вся история его Tesla Model S P85 началась в 2014 году, когда он приобрел ее с пробегом 30 000 километров. За пять лет он достиг семизначного пробега и, и планирует разменять 2-миллионный пробег к концу 2023 года.
⚠️ За все это время ему пришлось заменить 14 двигателей и 4 набора батарей.
Гемминген использует свою Model S как обычный автомобиль на каждый день, несмотря на то, что часто путешествует по Европе. Он уже посетил Африку и Китай на своей Tesla, при этом на территорию Китая машину доставили морем.
Он редко превышает скорость 100 км/ч и не допускает полной разрядки аккумулятора.
В настоящее время на его Model S стоит уже 14-й двигатель. Как выяснилось недавно, предыдущие 13 вышли из строя из-за недостатков в системе охлаждения, которые теперь были исправлены.
Также автомобиль оснащен уже четвертым комплектом батарей. Предыдущий аккумулятор прослужил недолго и за время использования сильно износился, обеспечивая всего 260 километров запаса хода.
Нынешняя батарея потеряла всего 8% емкости за 150 тысяч километров и все еще способна проехать 400 километров на одной зарядке.
Гемминген рассказывает, что некоторое время назад он рассматривал возможность обмена своей Model S на что-то более современное, например, на Lucid Air, но из-за некоторых личных обстоятельств ему не удалось расстаться с его электрокаром.
В то время как некоторые производители бесплатно обменивают автомобили с рекордным пробегом на новые, компания Tesla не проявляет особого внимания к его Model S.
На какой пробег хватает батареи 85кВтч до ее замены и сколько стоит каждые 100 км пробега
⚠️ Как нетрудно подсчитать, одной батареи Тесла хватает на 500 000-700 000 километров. При этом стоимость замены батареи составляет около 40 000 долларов.
Будет считать для ровного счета, что пробег на одной батареи составляет 800 000 км или 8000 "соток". На каждую такую сотку пробега приходится 5 долларов стоимости батареи.
В российских реалиях это 500 рублей, на которые можно купить 10+ литров бензина.
⚠️ То есть, только "расход" батареи стоит столько же сколько стоит бензин на аналогичный пробег!
Электромобиль - это рай на земле для производителей, так как, в отличие от ДВС, через некоторое время он становится негодным к эксплуатации и надо покупать или новую батарею, которая стоит как половина нового автомобиля, или вообще купить новый автомобиль, а старый отправить на свалку или... взорвать🌟!
Алексей