Найти тему

Из воспоминаний о службе в ГСВГ 1974-1976гг.

Смерть шпионам.Продолжение. Имена, даты место не вымышленные.

Мы разбились на 2-3 группы для наблюдения. Через пару часов, разомлев на солнце почти все уснули. Проснулся я от непонятного звука, выглянув из кустов, обомлел! Это стояла "миссия" с работающим мотором, приехала по той же дороге, по какой привезли и нас. Доли секунды я не знал, что делать. Другие видимо ещё храпели, во всяком случае я никого не увидел.Марка машины была
мне незнакома, но мощь нё ощущулась. Через лобовое стекло мне был виден водитель, который смотрел на меня и улыбался. Сидящий рядом с водителем, деловито щёлкал фотоаппаратом. Ссука, ещё и лыбиться! Стойте, гады! Меня прямо вынесло перед машиной. О том, что они могут поехать задним ходом, я даже не подумал. Где-то внутри было ощущение, что ребята перекроют дорогу назад. Я стоял в нескольких метрах перед машиной с поднятой рукой. Нам говорили, что в таких случаях они обязаны будут подчиниться. Точно не мой случай. Водила дал газ, машины просто прыгнула вперёд, я чудом успел отпрыгнуть в сторону. "Миссия" спокойно поехала по вспаханому полю, оставляя за собой ровную колею от колёс. Нас потом долго допрашивали особисты. Меня постоянно спрашивали, почему я не остановил машину? Чем останавливать, возмущался я, штык-ножом? Они обязаны были остановиться по вашему распоряжению- внушали мне. А вот взяли и не остановились! Дело закончилось тем, что всю нашу группу сняли с оцепления.

На следующий день, меня и Ярослава Алибекова, как более опытных солдат, поставили на место, где вчера приезжала "миссия". Кроме колеи на поле, что подтвержало версию рассказчика, интересного не было ничего. Мы просидели целый день, всё время ожидая проверки со стороны особистов. Но ни "миссия", ни особисты нас так и не навестили. На следующий день нас высадили на пересечении малозначительной дороги и железеодорожных путей. Там стояла будка стрелочника и вокруг были сады. Мы естественно прошлись по саду,витамины ой как нужны содлатскому организму. Да, после вчерашнего случаю, начальство оперативно приказало выдать всем стоящим в оцеплении оружие. Патронов естественно никто не выдал, но уже сам вид автомата придавал, не только уверенности нам, но и внушал уважение для вероятных недругов. О патронах, у нас на двоих было припасено не менее 20 штук. Мы горели желанием испытать пробивную силу калашникова. У меня был обыкновенный с деревянным прикладом, у Славки с откидным металлическим прикладом, танковый вариант. Нашли кусок ральса от узкоколейки типа Р-65 и стали ждать поезда. У станции он замедлял ход и мы решили, что под стук колёс наши выстрелы не будут слышны. Шейку рельса автомат пробивал насквозь. На всякий пожарный пошли и сразу почистили автоматы. Запах от пороха конечно так быстро не выветривался, но автомат должен быть чистым. Привели обед, хлебом поделились со стрелочником, он нам казался старым, возможно был в плену у нас. Очень хотелось ему чёрного хлеба. Вообщем день подходил к концу, осталось часа 4. Я бросил взгляд в сторону станции и заметил на левой стороне, практически за деревьями сада , легковой автомобиль. До него было метров 900. Слава, смотри! Вижу! Берём!? Давай с двух сторон! На удачу к станции шёл поезд. Я побежал со стороны машины, а Слава с другой стороны, прикрываясь поездом. К машине прибежали почти одновременно. Рядом с авто, вернее чуть впереди неё, стояли два высоких человека. Подбегая к ним, я заметил в машине несколько различных фотоаппаратов. Хенде хох! Здоровяки разом обренулись, на шее одного так же висел фотоаппарат. Я рванул за него,но кожаный ремешок выдержал и не оборвался. Немец угрожающе поднял руку, но тут услышал передёргивание затвора. Битте. нихт шиссен! Как оказалось, уже подбегая, Славка точно оценил сложившуюся ситуацию и успел зарядить несколько оставшихся патронов в магазин. После этого немцы согласились показать свои документы. К корочках стояло, что это работники железной дороги. На словах мы поняли, что они делают фотографии, для будущего ремонта путей. Фотоаппараты они категорически отказались нам отдавать.Применить силу мы не решились, чем бы всё это могло обернуться, никто не представлял. Патовая ситуация. Что делать дальше? Немцы поговорили между собой и объяснили, что самый лучший выход позвонить в полицию. Наверное так и есть. Телефон в будке стредочника. Немцы сказали, что лучше ехать на машине. И вот мы грузимся в знаменитый немецкий Трабант. Сначал мы уселись со Славой на заднее сиденье, впереди два здоровых камрада. Честно, никогда бы не подумал, что эта коробочка нас вывезет, однако доехали. Немцы звонили первыми в полицию, потом мы в комендатуру.Оставлось теперь только ждать. Первым на мотоцикле приехал полицейский. С нами он не разговаривал, проверил документы у наших задержанных. Тут подъехал наш газик с особистом. Он был в нервном возбуждении, видимо перед его глазами принимали реальные оччртания перспективы карьерного роста. На немецком он говорил прекрасно по нашим понятиям, но должен был отпустить наших задержаных. Нас после из уезда попросил показать точное место задержания. Осмотрев, сказал, что мы непременно должны найти кассету с плёнкой, которую шпионы могли выбросить. Естественно мы не особо рыли землю, что бы найти улики. Мы точно знали, что ничего они не выбросили.Вот так на пару дней мы стали героями части.