О, как такой поступок хейтят на различных тематических форумах и развлекательных сайтах. Ну как это так, заказали такси, автомобиль подъехал, но останавливаться не стал, а поехал дальше, а таксист отменил заказ. Зачем он тогда вообще приезжал? Мог бы сразу отменить, а клиент успел бы заказать другую машину. Ну и вообще, если уж вышел на линию, значить должен возить все и всех подряд, не делая исключений.
Как это так, человек работает, и еще выбирает куда ему ехать и кого везти? Правильное мнение? С одной стороны людей то понять можно, ну представьте, ему там в аэропорт, например, а тут одна машина в отказ, потом другая, бац, и опоздание (хотя, сомневаюсь, чтобы в аэропорт кто-то отказался ехать). А с другой таксист скажем самозанятый, ну хочет выполняет услугу, а хочет нет. Вот представьте, сломалась у вас стиральная машинка, звоните вы мастеру и говорите, приедь, сделай за две тысячи рублей. А он говорит не могу, у меня праздник там, или другие какие дела. И что? Полезете вы куда-то на форум делать гневный пост про этого мастера?
Ролик видел где-то в телеграме, клиента пришла к мастеру по ноготочкам вечером 31 декабря и не просила, а буквально требовала сделать ей ногти. Хотя записана не была! Мастер ей говорит, ну я там стол уже накрываю, гости у меня, не буду я вам ничего делать. На что ей "клиентка" в довольно грубой форме говорила примерно тоже самое, что говорят и про таксистов отменяющих заказ.
Нету твердого графика, и оклада нет (не берем сюда схему 50/50). Таксист обычный работник на сделке, хочет выполняет, не хочет - не едет. Ладно, если пассажир уже сел в машину, а тут таксист ему такой - не повезу, слишком дешево. Это да, это некрасиво и неправильно. Но если он отменил сам не доезжая до вас? Какие тут могут быть претензии? Главное, нужно понять, что таксист в большинстве своих случаев не видит конечную точку, поэтому пока не подъедет к клиенту достаточно близко, он просто не знает, куда его нужно будет везти.
Кинет из центра в село какое нибудь по убитой дороге, да по минималке, да обратный заказ не дождешься, уедешь пустой. Ну и зачем такой заказ брать? Тем более если Яндекс сам дает возможность некоторое количество раз заказы отменять. Потому что обязан? Кому и чем? Почему-то часто в пример приводят работников на окладе, типа представьте, вы пришли в Пятерочку, а продавец не стал вас обслуживать, слишком дешевая покупка, ну или занят он там. Так не с окладчиками нужно сравнивать, а с теми кто работает на сделке - ремонт компьютеров, те же ноготочки, или с мастерами по стиралке. Няни какие нибудь, или частный клининг.
Не защищаю тех таксистов, кто даже не едет на точку, и при этом еще и заказ сам отменять не хочет. Но и не поддерживаю пассажиров, считающих, что им обязаны. Вот кто тут прав?