Найти тему

Что означает сцена обучения Кунг-Фу в Матрице?

Продолжаю писать про визуальные приемы, с помощью которых режиссеры доносят до нас идеи своих фильмов.

Прошлый разбор касался Матрицы в целом, как фильма-примера применения комплементарной красно-зеленой пары. Подробнее об этом можно почитать в предыдущем посте.

Вкратце: Мир матрицы всегда наполнен зелеными оттенками, это ассоциация с первыми компьютерами и с зелеными цифрами кода. В интервью костюмер фильма призналась, что вымачивала рубашки актёров, которые играли агентов, в слабом зелёном растворе, чтобы ткань была нужного оттенка при разных условиях освещения.

По мере нарастания событий сюжета все больше добавляется красных пятен - начиная от фонариков полицейских и едва заметных стоп-сигналов автомобилей до шоковой сцены пробуждения Нео в мире машин в красной капсуле. С этого момента внимательный зритель может увидеть различия в цветовой гамме между миром матрицы и реальностью.

Кроме этого, зеленого оттенка были лишены сцены загрузочных программ, в том числе и та, где жила блондинка в красном.

-2

Рассмотрим теперь сцену обучения кунг-фу.

-3

Кстати, вот в этой сцене не случаен выбор цвета кимоно. Морфеус, как мастер, носит чёрное, Нео, как ученик - белое. Здесь черный ассоциируется с мудростью, глубиной, белый - с готовностью познавать. В целом, чтобы фигуры актеров не терялись, принято выделять их за счет контраста (темное на светлом, либо противоположными цветами), если только замыслом не предусмотрено иное. Здесь сцена связана с самопознанием Нео, а Морфеус играет роль проводника. Поэтому свет( озарение) в буквальном смысле падает на ученика, выделяя его, как центральную фигуру сцены. Хотя логичнее, чтобы фигура Морфеуса не потерялась, было бы подсветить его. Но тогда бы пропал эффект главной фигуры.

Кроме этого, расстановка сил напоминает шахматы: белые ходят первыми. Поэтому Морфеус приглашал Нео нападать.

Понравился обзор? Добро пожаловать в мой телеграмм -

https://t.me/lookathefilm