Найти в Дзене
ЮморочеГ

Что такое Автожир, кто изобрел, первый полет

Всем привет. Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира - гироплан, гирокоптер, винтолет. Этот летательный аппарат изобрел испанский инженер Хуан де ла Сиерва, его автожир С-4 совершил свой первый полет 9 января 1923 года. Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолетов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х - начале 1960-х годов. На рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлетом: Umbaugh 18A, МcCulloch J-2, BuhlA-1 Autogyro, Avian 2/180, несколько этих аппаратов летают до сих пор. Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер» разработки Николая Камова и Николая Скржинского поднялся в во

Всем привет.

Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира - гироплан, гирокоптер, винтолет. Этот летательный аппарат изобрел испанский инженер Хуан де ла Сиерва, его автожир С-4 совершил свой первый полет 9 января 1923 года.

Хуан де ла Сиерва
Хуан де ла Сиерва

Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолетов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

На рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлетом: Umbaugh 18A, МcCulloch J-2, BuhlA-1 Autogyro, Avian 2/180, несколько этих аппаратов летают до сих пор.

Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер» разработки Николая Камова и Николая Скржинского поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И. В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Камов.

Автожир Красный инженер.
Автожир Красный инженер.

Специальные свойства.

Некоторые автожиры способны к прыжковому взлёту. При этом лопасти несущего винта ставятся горизонтально (в малый общий шаг), винт раскручивается до оборотов, превышающих номинальные полётные, затем его лопасти поворачиваются в полётный шаг. Взлёт происходит по вертикали за счёт накопленной энергии винта. Осуществление такой схемы требует значительного усложнения конструкции втулки ротора и утяжеления лопастей, поэтому автожиры с прыжковым взлётом мало распространены.

Недостатки.

Среди недостатков автожира (сравнительно с лёгким самолётом при равной мощности двигателя) можно назвать значительно больший расход топлива из-за большого сопротивления несущего винта, а также ряд присущих этому аппарату опасных режимов: потеря управления по тангажу (кувырок) и синусоидальная осцилляция, что привело к ряду катастроф автожиров в 1970—2000 годы.

Современный Автожир.
Современный Автожир.

Удивительно, но этим изобретением пользуются и сегодня.