Ресторан — уютная обитель ароматных блюд, благородных напитков и особенной атмосферы красоты и тепла. Уверены, что в реальности ваше заведение именно такое. А как вы выглядите в интернете? Какое впечатление о вас складывается у пользователей, которые увидели ваш очередной пост? Если контент социальных сетей не вызывает мгновенное желание запланировать свой визит к в вам уже в этот вечер, пора сделать его «вкуснее».
Свой публичный аккаунт сегодня есть практически у каждой пельменной, чайной, бургерной или пиццерии. Таковы реалии современного мира: просмотреть страницы знакомых ресторанов и кафе проще, чем искать телефон, звонить или даже заходить на сайт.
В этой статье разберем, как правильно вести аккаунт ресторана в социальных сетях и не свалиться в безликие шаблонные посты, которые никому не интересны.
Бесплатно проконсультируем по вашему заведению, предложим варианты реклaмных инструментов, исходя из ситуации и этапа открытия
Суть продвижения в социальных сетях
В социальных сетях вы можете не просто рассказывать о деятельности ресторана, но и буквально показывать его в мельчайших деталях, красках, запахах. Все, что вы демонстрируете в своем контенте, формирует мнение о вашем заведении. Ваша лента должна быть яркой, заметной, узнаваемой.
Пишите красочные описания к фото с блюдами, чтобы «нарисовать» картинку в воображении у аудитории. От ваших текстов и картинок должно пахнуть свежим кофе, они должны передавать, насколько золотистая корочка у яблочного пирога и насколько холоден мохито в вашем летнем меню. Если иллюстрации, то непременно качественные, детализированные, снятые в едином стиле и отвечающие концепции бренда.
С чего начать маркетинг кафе или ресторана
Продвижение ресторанного бизнеса в SMM начинается с постановки целей. В этой сфере это, безусловно:
- рост количества посетителей;
- формирование и поддержание репутации;
- повышение лояльности клиентов и т. д.
В любом случае, все задачи должны приводить к достижению одной общей цели – монетизации кампании.
Поставив цели, выбирайте средства, и тут, на просторах интернета, у вас есть огромное поле для деятельности. Вместо раскрутки аккаунта ресторана в Инстаграм пришли эффективные стратегии работы в Youtube, ВКонтакте и даже TikTok – выбор делайте на основе вкусов вашей ЦА.
Но не забывайте, что заведению общепита лучше взять курс на максимальную визуализацию – привлекайте внимание аудитории с помощью фото самых изысканных блюд, стильного интерьера, симпатичного персонала и радостных посетителей.
Разработка стратегии продвижения
Social media marketing — это, прежде всего, правильная стратегия. И создается она не только и не столько на основе брифа, который предоставил клиент, сколько со вниманием ко многим деталям и нюансам, которые могут быть не видны сразу. Например, необходимо уже на старте понимать, какая музыка будет наполнять пространство вашего заведения, какие блюда появятся в меню через полгода и т. д. Сразу фиксируйте цели и задачи, чтобы они в будущем стали вашим ориентиром.
Конкурентный анализ
Подробно исследуйте конкурентную среду – чем живет, какие приемы использует, о чем пишет. Чем подробнее изучите ближайших конкурентов, тем ярче и оригинальнее сможете проявиться на их фоне сами. Прежде всего необходимо понять:
- Какие соцсети популярны у других кафе и ресторанов и насколько активно они ведутся;
- Сколько у них подписчиков и насколько живая аудитория (не боты);
- Какой тон общения используется;
- Как выходят посты и в какое время;
- В какие часы подписчики проявляют наибольший интерес (можно судить по комментариям);
- Как оформлен профиль (сторис, фото, видео, шапка и т.д.);
- Есть ли взаимодействие с блогерами и другими третьими лицами;
- Как подогревают аудиторию (акции, ивенты, розыгрыши и т.д.).
Лучше всего свои наблюдения фиксировать в таблицу, чтобы получить четкую картину по конкурентной среде и легче, на основе нее, сформулировать собственную стратегию.
Тем не менее, анализ конкурентов – это лишь 40% от объема всей вашей работы. Не углубляйтесь в него слишком сильно, а лучше постарайтесь сосредоточиться на трех основных моментах в их поведении: содержании контента, ценовой политике и каналах продвижения вашего ресторана. Все-таки вам нужно смотреть в будущее, а не копаться в прошлом, гадая, как у конкурентов получилось так здорово раскрутиться (скорее всего, все равно не разгадаете наверняка).
Мы пять лет работаем со сферой общественного питания и помогаем нашим клиентам увеличивать средний чек, узнаваемость и количество посетителей. Взгляните на наши кейсы, будем рады продвинуть ваше заведение, чтобы привлечь новых клиентов и удержать постоянных
Портрет целевой аудитории (ЦА)
Понимание характеристик ваших потенциальных клиентов дает возможность точнее настроить таргетированную рекламу и найти правильный tone of voice. Выявите несколько характерных портретов клиентов вашего заведения – это могут быть:
- молодые люди «в активном поиске»;
- бизнесмены, за бизнес-ланчем решающие деловые вопросы;
- семьи с детьми либо, наоборот, пары, стремящиеся разнообразить быт и т.д.
После этого детально проанализируйте привычки, потребности, боли и страхи каждого сегмента ЦА. Еще лучше, если вы подберете для них подходящие фото. Так вы сможете лучше понять своих клиентов и тем самым поднимете уровень своего сервиса.
Разработка контентной стратегии
На основе собранных сведений о конкурентах и целевой аудитории продумайте собственный контент. Стоит решить для себя, как позиционируется ваше заведение, какие уникальные преимущества оно может предложить, в чем еще ваши ключевые отличия, какие каналы помогут лучше их показать, какими возможностями обладает продвижение ресторана и т. п. В чем боль вашего клиента? Может быть, в городе не найти фильтр-кофе, и вы станете первым таким заведением? Может, есть нехватка бесшабашных ирландских пабов с роком и футболом? Попробуйте вжиться в роль вашей аудитории и предложите ей то, чего она так ждет.
Теперь решите, а как будете выглядеть вы в глазах своих клиентов? Эпатажным рестораном, в котором всегда найдется что-то экзотическое для смельчаков? Заведением, свято чтящем традиции здорового питания? А может, это будет элитный класс, которого еще не было в вашем городе? Выберете свою стратегию и приступайте к разработке контент-плана.
На выходе у вас должен сформироваться рубрикатор и медиаплан, определяющие график публикаций вашего контента. Посты для заведения общепита могут быть разными:
- ролики о приготовлении, оформлении и подаче блюд;
- фото кухни, процессов, сюжеты о принципах и правилах работы вашего кулинарного цеха;
- фотографии персонала и клиентов;
- серии фото или коллажи с корпоративов, событий, праздников и т. д.
Уделяйте внимание интерьеру
Люди приходят в ресторан не только поесть, но и провести время в красивой обстановке. Покажите в постах красивые ракурсы интерьера, эффектные детали и общие виды. Сфотографируйте зал из-за столика, что поможет вашим посетителям сделать окончательный выбор. Идти в знакомое, пусть даже по картинке, место приятнее, чем в неизвестность.
Отличная идея – привлечь к оформлению ресторана самих посетителей. Может быть, это будут предметы старины, копии их семейных фотографий или что-то еще, подходящее вашей тематике.
Если у вас есть свой дворик, где можно гулять, или красивые виды из окна – обязательно расскажите о территории, покажите ее, уточните, какие возможности есть у посетителей (гулять по дорожкам между деревьев, кормить уток в пруду или устраивать торжество на свежем воздухе).
Фотографируйте посетителей и персонал
Рассказывать о сотрудниках полезно и всегда актуально. Многие игроки ресторанного бизнеса ведут отдельную рубрику типа «Кафе в лицах» и публикуют небольшие истории про персонал. Аналогично – можно фотографировать и размещать в соцсетях необычных посетителей или знаменитых людей вашего города (конечно, с их разрешения). Также просите клиентов делать свои фото и ставить отметки о вас в соцсетях, чтобы потом вы могли их репостнуть на своей странице.
Идеи Reels для кафе и ресторанов
Для большей наглядности, красочности и эффекта сиюминутности происходящего используйте формат сторис (в ВК – Reels). Эти короткие видео можно потом собирать в отдельные альбомы и сохранять как краткую и самую важную информацию в профиле, в постоянной видимости для подписчиков.
В Reels не забывайте оставлять ссылку на аккаунт и ставить хештеги.
Посмотрите варианты тарифов по продвижению вашего заведения, которые подходят под 90% ситуаций
Таргетированная реклама ресторана в соцсетях
Как и другие способы продвижения, таргетированная реклама нуждается в грамотном подходе, и в этом случае главное – анализ целевой аудитории. Никак. Сначала придется пройти тестовый период и поэкспериментировать. Изучайте сегменты ЦА, формат объявлений, посыл, визуальную составляющую рекламного поста. Лучше сразу продумать несколько вариантов и в течение первых пары месяцев следить за результатами каждого из них, параллельно фиксируя наблюдения в отдельной таблице.
Если этот этап принес свои плоды, то в дальнейшем у вас уже нарисуются 2–3 работающие кампании, направленные не только на подписчиков, но и на реальных клиентов вашего заведения.
Реклама у инфлюенсеров
Продвижение в социальных сетях можно интегрировать с работой инфлюенсеров – блогеров и прочих лидеров общественных мнений. В ресторанном бизнесе это происходит довольно просто: блогер приходит в ваше заведение, пробует блюда, оценивает атмосферу, общается с персоналом и формирует свое мнение. В этом плане работать легче, чем, например, в бьюти-сфере, где мнение по поводу той или иной косметики – сугубо личный опыт.
Приглашайте блогеров, предлагайте сразу два депозита (на него и его спутника, который будет его фотографировать) и следите, чтобы ваши сотрудники были в курсе и обеспечили «ревизору» безупречный сервис. В противном случае блогерский негатив нанесет урон вашей репутации на годы вперед. В качестве ниш, где искать подходящих авторов, выбирайте lifestyle и food – в этой тематике статьи о вашем ресторане будут восприниматься аудиторией максимально естественно.
Кейс SMM для ресторана
Об опыте раскрутки ресторана в социальных сетях можно говорить много и долго – лучше показать, как это работает, на примере одной конкретной задачи для одного конкретного заведения.
Есть задача – создать рубрикатор для ресторана, позиционирующего себя как берлинский джанк-фуд. Если исходить из трех китов контента – информационных, продающих и развлекательных постов, которые там должны быть – то в отношении такого формата контент будет выглядеть так:
- продающий: почему стоит прийти в этот ресторан? Потому что у вас удобное местоположение в центре города или на пересечении главных улиц, в меню самые востребованные позиции, по выходным играют такие-то диджеи и т. п.;
- информационный: что еще интересного расскажете о себе? В меню есть еще то-то и то-то, у нас есть дополнительные услуги и возможности;
- развлекательный: почему вы должны мне понравиться? У нас с вами есть общие точки соприкосновения: обожаем Берлин и поддерживаем у себя его дух, знаем, чем отличается донер от дюрюма, у нас вот такой плейлист и вам он придется по душе и т. д.
Делаем для наших клиентов контент-маркетинг, который привлекает новых клиентов и повышает вовлеченность и интерес у «старичков». Ознакомьтесь с преимуществами наших услуг, и получите бесплатную консультацию по рекламе и социальной активности для вашего заведения.
Заключение
Продвижение ресторанов с помощью соцсетей во многом похоже на работу в маленьком медиа. Пишите интересно, вкусно, с огоньком, ведите рубрикатор, не бойтесь обилия эпитетов к вашей кухне и пространству, общайтесь с сотрудниками ресторана и рассказывайте об этом подписчикам. И снимайте еду так, чтобы вам самим захотелось немедленно сесть за ближайший столик и заказать это блюдо. И с удовольствием это съесть!