Джон Грейд
(американец, родился в 1970 году в Миннеаполисе, штат Миннесота) живет и работает в Сиэтле, штат Вашингтон.
Вдохновленный изменением экосистем в мире природы, Джон работает со своей командой студии над созданием иммерсивных крупномасштабных инсталляций, ориентированных на конкретные объекты. Кинетика, непостоянство и случайность часто занимают центральное место в работе. Активное привлечение людей к непосредственному участию в создании и изменении скульптуры с течением времени является еще одним важным аспектом скульптуры.
Недавние и текущие проекты черпают вдохновение из гор Большого бассейна Невады, высокогорных лесов Гватемалы и изменения форм рельефа за Полярным кругом. Эти проекты исследуют вспомогательную миграцию деревьев, подземные микоризные и грибковые сети, изменение речных систем и океанских течений, землетрясения, а также непосредственное воздействие лесных пожаров и ураганов.
Инсталляция «Водохранилище» (Аскеза)
Парк скульптур Арте Селла, Борго Вальсугана, Тренто, Италия, 2018 год
Нежные капельки прикреплены к паре прозрачных нитей, которые поддерживаются стволами деревьев наверху. По мере того, как дождевая вода или снег скапливается в каплях, положение и форма сеток опускаются и меняются. По мере испарения собранной воды скульптура возвращается к своей первоначальной конфигурации.
Резервуар состоит из 5000 термоформованных пластиковых деталей, обернутых вокруг согнутых паром полосок желтого аляскинского кедра. Каждая капля прикреплена к паре морских сетей с помощью лески. Сетки были сшиты таким образом, чтобы создать рифленую сужающуюся верхнюю форму и более крупную чашеобразную форму внизу. Сети имеют 2-футовые центральные кольца из нержавеющей стали, которые поддерживают натяжение между центрами и поддерживающими стволы деревьев наверху. Закрытые пружины на десяти стволах деревьев позволяют нижней сети постепенно опускаться на 12 футов по мере того, как вес воды накапливается в каплях, а затем постепенно подниматься по мере испарения воды.
В сухом состоянии скульптура весит 70 фунтов. При наполнении проливным дождем вес скульптуры может превышать 800 фунтов. Периодически скульптурой вручную манипулируют, чтобы она поднималась и опускалась в соответствии с движениями, инициируемыми танцорами. Разнообразная топография вокруг места установки скульптуры предлагает зрителям как обзор непосредственно под облачной массой, так и вид на среднюю линию скульптуры немного выше ее меняющегося центра масс.