ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОЛИТИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Автор: Алекс У
Компартия Китая выпустила документы, регулирующие китайскую индустрию онлайн-видеоигр стоимостью $42 млрд, что привело к колебаниям на фондовом рынке.
Эксперты отмечают, что это делается для политического контроля правящей Коммунистической партии и потенциальных военных целей.
На ежегодной экономической рабочей конференции Коммунистической партии Китая 12 декабря прошлого года партия заявила, что центральное правительство будет проводить «больше политики, чтобы помочь стабилизировать ожидания, рост и занятость», определив экономический рост, как «главный приоритет» в технологической отрасли. В ответ на это цены на акции игровых компаний выросли в течение нескольких дней.
Однако 22 декабря Национальное управление по делам печати и издательств Китая выпустило «Меры по управлению онлайн-играми (проект для обсуждения)», которые напрямую ограничивают деятельность и маркетинговые методы индустрии онлайн-игр, в том числе устанавливают ограничения на пополнение счетов пользователей.
После этого акции китайских видеоигр резко упали в течение двух торговых дней подряд — 22 декабря и 25 декабря, потеряв десятки миллиардов долларов рыночной стоимости. Люди, работающие в индустрии, жаловались, что власти «с одной стороны, спасают рынок, а с другой саботируют его».
После опубликования проекта по ограничению игровой индустрии Национальное управление по делам печати и издательств в тот же день одобрило 105 новых отечественных игр.
СМИ материкового Китая сообщили, что по состоянию на 25 декабря, после получения нового разрешения, восемь китайских игровых компаний, включая Perfect World, объявили о выкупе или увеличении стоимости своих акций на общую сумму не менее 530 млн юаней, чтобы продемонстрировать свой оптимизм в отношении перспектив отрасли. Цены на акции китайских компаний, занимающихся онлайн-играми, резко выросли 26 и 27 декабря.
Политический контроль
Ван Хэ, обозреватель китайских событий, 26 декабря сообщил The Epoch Times, что игровая индустрия быстро развивается в Китае и по всему миру. В то же время игровая зависимость привела к серьёзным последствиям. Всемирная организация здравоохранения включила игровое расстройство в список новых заболеваний. Между тем компартия зажимает игровую индустрию в Китае по соображениям идеологического контроля и «национальной безопасности».
По словам Вана, ключевое различие заключается в том, что «западные демократические страны проводят общественные слушания при принятии аналогичной политики, чтобы все слои населения могли свободно обсуждать проблемы, в то время как китайские власти могут делать всё, что захотят, поскольку это однопартийная диктатура».
Нань Цзифэн, бывший вице-президент одной из китайских игровых компаний, 26 декабря в интервью The Epoch Times сказал о новых мерах регулирования:
«Это не для игроков, не для людей, не для компаний, а для самой компартии; конечная цель — контролировать всех и сделать вас послушными».
Компартия неоднократно принимала меры по пресечению деятельности игровой индустрии, заявляя, что это делается для подавления контента, пропагандирующего насилие или мягкую порнографию. Однако в то же время она принимает меры по ужесточению цензуры контента.
«Все действия властей направлены на обеспечение безопасности компартии», — сказал Нань.
Он отметил, что КПК контролирует онлайновые игровые компании, делая акцент на политической лояльности партии. Слияния и поглощения одних игровых компаний проходят гладко, а других — нет. Причина в том, что первые готовы подчиняться властям и делать то, что они хотят.
«Они сделали несколько красных игр, таких как Long March Road, которая не является увлекательной игрой, но она отвечает требованиям правительства, и компания была готова сделать её, даже если она не приносит денег. Значит, эти компании могут получить некоторые послабления в политике».
Нань сказал, что если игровые компании будут зарабатывать слишком много денег и выйдут из-под контроля властей, их обязательно подавят.
Он отметил, что некоторые китайские игровые компании отправляются за границу, чтобы заработать деньги, но КПК хочет, чтобы они зарабатывали иностранные деньги и привозили их обратно в Китай. «Если они хотят инвестировать деньги за границу, это абсолютно невозможно. В 2017 году я хотел инвестировать в компанию в Южной Корее для выпуска видеоигр. Первая инвестиция составила всего $200 тыс., но эти деньги удерживались представителями правительства в течение шести месяцев».
Нань говорит, что в настоящее время в китайской игровой индустрии происходит перестройка, «которая заключается в том, что они убивают все непокорные компании… Выжить могут только те, кто послушен, готов отдавать заработанные деньги в пользу властей и вносить свой вклад в идеологическую пропаганду правительства. Такова ситуация».
Потенциальное военное назначение
В последние годы в Китае было опубликовано множество исследовательских отчётов по онлайн-играм, в которых освещались технические аспекты игровой индустрии и её роль в развитии цифровых технологий.
Ван отметил, что игровая индустрия находится на переднем крае развития цифровых технологий и играет важную роль в разработке микрочипов, программного обеспечения и искусственного интеллекта. Игровая индустрия в Китае имеет двойное военно-гражданское назначение, а технологии также передаются в другие развивающиеся отрасли.
«Этот технологический потенциал может быть передан для использования в военных целях, чтобы власть могла конкурировать с США за гегемонию. С помощью этих технологий она будет вести информационную слежку за Западом».
Нань считает, что развитие китайской игровой индустрии не отражает высокотехнологичного будущего цифровой эпохи.
«Военные симуляторы, например, распространены в европейских и американских компаниях, а в Китае просто копируют их».«Я знаю о некоторых игровых компаниях, которые выполняли работу по государственному заказу, и контент был очень грубым. Если Народно-освободительная армия использует эти вещи для обучения, это равносильно тому, что использовать особенно слабый инструмент для обучения своих собственных солдат. Это просто шоу. У меня самого есть некоторый опыт в этом. Все эти проекты для правительства, включая обучение пожарной безопасности, выполняются игровыми компаниями, но качество работы очень низкое».
Нань добавил, что разработка игрового интерфейса занимает более 10 или 20 лет, а китайские компании стремятся к быстрому успеху и быстрой прибыли, поэтому не будут вкладывать столько времени.
«Капитал жаждет получить деньги и хочет увидеть результаты в течение года».
Источник: The Epoch Times