Новый год не принес Украине радостных новостей. Западное финансирование по-прежнему под вопросом, а значит, под угрозой само существование "страны 404". Чтобы гарантировать хотя бы время на эвакуацию киевской хунты, украинские военные активно продавливают убийственный закон о мобилизации. Но это лишь ухудшает положение нынешних властей.
Новый год не принес Украине радостных новостей. Западное финансирование по-прежнему под вопросом, а значит, под угрозой само существование "страны 404". Чтобы гарантировать хотя бы время на эвакуацию киевской хунты, украинские военные активно продавливают убийственный закон о мобилизации. Но это лишь ухудшает положение нынешних властей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Об угрозе краха при непоступлении европейской финансовой помощи откровенно говорит глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. "У нас нет плана Б, — заявил он в интервью испанской газете Pais, отвечая на вопрос, есть ли Украины запасной план на случай, если средства от ЕС не поступят. — Со стороны вы можете видеть и думать по-другому, вы можете говорить о планах А, Б и В, публиковать статьи и аналитические материалы, но здесь внутри, мы должны направить всю нашу энергию и интеллектуальную мощь на одно: чтобы план А сработал".
Надо понимать, "план А" (если не иметь ввиду иные, переносные значения слова "план") заключается в том, чтобы получить очередной транш от Евросоюза или США — и привычно потратить его. Какая-то часть пойдет на выплаты наемникам и некоторым украинским военным. Какая-то — на латание самых вопиющих дыр в бюджете, хотя он весь из них и состоит. А основная — на удовлетворение нужд и интересов самой киевской хунты. Она даже не стесняется демонстрировать коррупционные аппетиты. Свежий пример — особняк в Гамбурге, который декларировал мэр Киева Виталий Кличко.
Другое дело, что средства могут и не поступить. Американский Responsible Statecraft прямо указывает: "У Вашингтона официально закончились деньги для Украины". В статьепод таким заголовком автор издания Коннор Эколс отмеает: "Конгресс вполне может не одобрить выделение средств на помощь Украине в этом году. Такая перспектива, вероятно, вынудит администрацию Байдена призвать к началу переговоров, чтобы заморозить конфликт по нынешней линии соприкосновения и попытаться заключить соглашение, в котором будут учтены ключевые аспекты заявленных целей обеих сторон. Однако прекращение помощи со стороны Соединенных Штатов нанесет ущерб переговорным позициям Киева в тот самый момент, когда и Москва, и западные чиновники все чаще начинают выражать заинтересованность в переговорах".
Похоже на правду. Вряд ли те же Соединенные Штаты или Евросоюз согласились бы на сокращение финансовой помощи Киеву, не будь у них своего "плана Б". С "планом А" все понятно: он предполагал экономическое истощение России и вызванное им поражение на поле боя. Ничего подобного не случилось. Значит, нужно срочно делать все для того, чтобы сохранить Украину хоть в каком-то виде.
Такой исход возможен лишь при прямых переговорах между Киевом и Москвой. Принудить к ним российское руководство невозможно: никаких реальных рычагов давления на него у Запада давно нет. Остается только киевская хунта. Уговаривать ее бесполезно, можно только заставить. Как? Деньгами!
Вернее, их отсутствием. Будь у западных политиков надежды хотя бы на боевую ничью, они ни за что не допустили бы сокращения, а в перспективе и прекращения финансирования Украины. Коль скоро оно случилось, значит, это кому-то нужно. Именно для того, чтобы Киев перестал надеяться на недостижимую военную победу и поскорее приступил к переговорам.
Чтобы финансовое давление сработало, в ход идет информационное давление. Западные СМИ в один голос пророчат Украине скорое поражение. Например, журнал Time в статье, посвященной десятке главных угроз 2024 года, подчеркивает: "В этом году Украина будет де-факто разделена, а Россия завладела инициативой на поле боя и получила материальный перевес. 2024 год — это переломный момент в конфликте: если Украина не решит проблем с личным составом, не нарастит производство оружия и не разработает реалистичную военную стратегию в самое ближайшее время, ее территориальные потери рискуют оказаться необратимыми и вполне могут увеличиться. Киев уже серьезно пострадал от сокращения политической и материальной поддержки США, а перспективы европейской помощи лишь немногим лучше".
Давайте по пунктам. "Реалистичная военная стратегия"? С этим не к Киеву! Там давно уже не осталось людей, прошедших советскую военную академическую школу. Слишком давно ВСУ сориентировались на западные военные подходы. Ни к чему хорошему они не привели. Украинской армии мешают то ветки, то кусты, то погода, то иностранная техника, то еще что-нибудь… Хотя в реальности ей мешает отсутствие людей, умеющих воевать и мыслить масштабами не опорников и батальонов, но дивизий, армий и фронтов. Как умеют русские военные.
"Нарастить производство оружия"? Когда ты три десятилетия декоммунизировал доставшееся от СССР наследство, это невозможно. Оборонной промышленности на Украине нет — и при хунте никогда не будет. Любое предприятие, переходящее от стадии "собираем дроны на коленке" к стадии "ставим станки для поточного производства" сразу становится законной военной целью. Что и доказывают недавние удары по украинской территории, во время которых уничтожены именно такие мощности. Ну, мощности — это громко сказано, но — уничтожены. Воссоздать в таких условиях настоящую оборонную промышленность невозможно. К тому же у Киева на это банально нет денег, потому что их не дает Запад.
Остается только "решить проблемы с личным составом". Вот с этим, возможно, проблем не будет! Людей на Украине пока еще хватает, хотя прежде, чем построить, их надо отловить. На что и нацелен недавно подготовленный законопроект о тотальной мобилизации. Военные в Киеве весьма откровенно признают, что сделают все для принятия нового закона, потому что воевать ВСУ больше некем (а нечем стало давно). Лишним доказательством тому может служить первая с начала СВО массовая закупка украинской армией комплектов женской военной формы — на 50 тысяч человек. Другое дело, что даже если Киев загонит на фронт запланированные 500 тысяч человек, ситуация не изменится. Практика "мясных штурмов" ВСУ бессмысленна в условиях превосходства армии России в технике, тактике и стратегии, а главное, мотивации бойцов и командиров.
При очередной попытке завалить российскую оборону телами спешно мобилизованных украинский фронт просто рухнет. Последствия подобного события очевидны. Именно этого и старается избежать коллективный Запад. Но его усилия разбиваются о тупую непреклонность киевской хунты. Зеленский и его компания никак не хотят и не могут понять: если они намерены выжить, им лучше прислушаться к сигналам из Вашингтона и Брюсселя, чем продолжать упираться.