Найти тему
Обустройство смыслов

Неустойчивая психика родственников Байрона и гениальные стихи

Некоторые психиатры считают, что гениальность и умопомешательство иногда находятся где-то рядом. Или генетически одно может вытекать из другого. В этом плане очень интересен феномен личности Джорджа Байрона и влияние семьи на становление его психики. Отец выдающегося английского поэта покончил жизнь самоубийством, когда мальчику было 16 лет. При этом сам Байрон всегда считал своего папу слегка сумасшедшим. Родной дедушка по линии отца был мореплавателем, а его брат (дядя поэта) отличался сумасбродным характером: тиранил семью, унижал жену, бил слуг и держал в страхе всю округу. При этом, когда он оставался один, то любил поиграть в игрушки. Делал кораблики и пускал их в своем пруду, разыгрывая морской бой.

Поэт Джордж Гордон Байрон
Поэт Джордж Гордон Байрон

Родная мама лорда Байрона страдала душевным расстройством. Иногда в припадке гнева она рвала на себе волосы и одежду. Поэт сравнивал ее с одной из греческих фурий. Она часто выходила из себя из-за непослушания сына и в припадке ярости бросала в него чем придется. Маленький Байрон отвечал на это насмешками. Последний припадок гнева случился у матери Байрона, когда обойщик выдал ей огромный счет за свои услуги. В тот период семья жила очень бедно, и такого удара она просто не пережила. Кстати, дедушка по материнской линии слыл меланхоликом и под конец жизни повеселился.

Мама поэта - леди Байрон
Мама поэта - леди Байрон

Таким образом, сам Байрон тоже унаследовал психические черты своих родственников. Плюс сама среда, в которой формировался будущий поэт, наложила свой темный отпечаток. Он часто впадал в состояния отчужденности и депрессии. Раздражался по пустякам, впадал в бешенство и преувеличивал события. Наслаждался крайностями в любви и дружбе. Злоупотреблял алкоголем и табаком. Также он страдал нервной анорексией, перемежающейся с приступами булимии. Так он хотел добиться аскетических идеалов, освободиться от суетности мира и наслаждаться только божественным эфиром. Единственным спасением для него являлась только одна поэзия. «Все конвульсии разрешались у меня обыкновенно рифмами», признавался поэт. Часто после эпилептических припадков у Байрона прекрасно сочинялись стихи и рождались невероятные сюжеты.

-<>-<>-<>-<>-<>-

Пишите ваши впечатления и отзывы в комментариях. Спасибо за внимание и до новых встреч!