В 2023 году в судоходной отрасли наблюдался устойчивый рост, что побудило судовладельцев по всему миру размещать заказы в том числе на китайских верфях. На некоторых из предприятий страны портфель заказов расписан до 2028 года включительно.
По словам Ли Хао (Li Hao), директора по производству Guangzhou Shipyard International Company Limited, дочерней компании China State Shipbuilding Corporation Limited (CSSC), увеличение количества заказов на верфях КНР может быть связано с развитием «зеленых» технологий в стране.
По словам Ли Хао, в 2023 году около 80% новых заказов верфи поступило из зарубежных стран. Более 60% текущих заказов Guangzhou Shipyard приходится на двухтопливные контейнеровозы, работающие на метаноле или СПГ. Как заявляют на предприятии такие суда могут сократить выбросы оксидов углерода на 20%, оксидов азота на 85% и выбросы серы на 99% по сравнению с аналогичными судами на традиционных видов топлива.
Читать новость Почти половина всех заказанных в 2023 году судов адаптированы под альтернативные виды топливаСегодня около 6% мирового флота способно работать на альтернативных видах топлива.
В частности, сегодня Guangzhou Shipyard занимается строительством серию крупных судов для мирового судоходного гиганта Mediterranean Shipping Company (MSC) вместимостью 16616 TEU каждый. Первый такой контейнеровоз был сдал заказчику в конце июля прошлого года, всего планируется построить восемь судов.
По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, в период с января по ноябрь прошлого года объем судостроения судостроения в Китае вырос на 12,3% до 38,09 млн DWT, что составляет 50,1% от общемирового объема.
Количество новых заказов выросло на 63,8% до 64,85 млн DWT, что составляет 65,9% от общемирового количества новых заказов.