Найти тему
"Крыски TV"

Автотур на Renault Duster 1.5 dci по М5 Самара-Челябинск-Самара 2024г.

Наступили новогодние праздники. Спонтанно было принято решение поехать к родственникам в Челябинск. Рассмотрел возможные варианты. Самолёт до Екатеринбурга обошёлся бы в 15-17 т.р. на человека в один конец. Плацкартное место в поезде на сайте РЖД стоило 3000р, тоже в один конец. Было принято решение ехать на автомобиле Рено Дастер взяв с собой двух дочерей восьми и шестнадцати лет. Расскажу во сколько эта поездка обошлась, как проходило перемещение, какое сейчас состояние дороги на данном участке.

Ехать или не ехать? Наш Дастер слева.
Ехать или не ехать? Наш Дастер слева.

Автомобиль и подготовка.

Выбор пал на эконом вариант не случайно. Если ехать группой, то автоперевозка пассажиров самый выгодный способ посетить другой город. Выезд запланировал на четвёртое января. По прогнозу погоды ожидалось похолодание до минус двадцати пяти градусов цельсия. В автомагазине купил незамерзайку для омывания стекла и присадку к дизельному топливу «Лавр» чтобы не прихватило солярку. В машине оставался запас консервов ещё с лета, остатки после выездов на рыбалку. Закупил в магазине дополнительные продукты. Были куплены сникерсы, детские пюрешки в пластике, сыр, хлеб, минеральная вода, чипсы, орехи. Чипсы и орехи предназначались для водителя чтобы не заснуть.

Конечно ехать, рискнём!
Конечно ехать, рискнём!

По данным из интернета: «Расстояние Самара Челябинск по трассе составляет 866 км, а по прямой - 766 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Самара и Челябинск на машине составляет 10:17.»

Мой километраж вышел больше. Поясню почему. Сначала мы доехали из Самары до посёлка Исаклы. Сделали там промежуточную остановку заночевав у родни. В бак был залит первый баллон присадки «Лавр». Утром машина при минус двадцати завелась без проблем и в дальнейшем продолжала это делать на протяжении всех остановок не доставляя хлопот. Присадка действительно работает. Исаклы находятся от трассы М5 на расстоянии 16 км. Соответственно 32 км наш «лишний» пробег. Из Самары до поворота на Исаклы 140км. Вернувшись к этой точке нам предстояло проехать 726 км. Скажу немного о транспортном средстве. Рено Дастер 2016 г. выпуска, дизель. Осенью был заменен ремень генератора, ходовая часть перед поездкой находилась в удовлетворительном состоянии.

Дороги.

Опишу состояние дорог, по которым мы ехали. Мы перемещались по Самарской области, пересекли Татарстан, Оренбургскую область, Башкирию и попали в Челябинскую область.

«В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, пересекает Р239, и далее в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Ик, Дёму, Белую (Агидель) и Сим.»

Самара-Уфа-Челябинск.
Самара-Уфа-Челябинск.

В Самарской области после снегопада дорога была не постесняюсь сказать в отличном состоянии! Снежный покров на дороге отсутствовал. На промежутке Самара – поворот на Исаклы если нет перед вами тихоходных фур можно ехать с разрешённой скоростью 90 км в час + 19 км в час. Практически все камеры фиксируют скорость на 90 км в час. Несколько лет назад там были введены в эксплуатацию дополнительные полосы в обоих направлениях и расширительные полосы для обгона.

Участок дороги, проходящий по территории Татарстана, находился в отвратительном состоянии. Долго ехали по одной полосе, плохо очищенной от снега. Обочина завалена снегом который счищали грейдеры и ввиду этого проезжее полотно заузилось. Встречные фуры проходили мимо борта Дастера буквально в сантиметрах. Много колдобин и ям со стороны обочины. Ехать было дискомфортно. Порадовал Башкортостан относительно новыми четырёхполосными и двухполосными дорогами в одну сторону. Они были более-менее почищены. Есть непонятный мне момент. Едешь по такой неплохой трассе по Башкирии 109 км в час, радуешься и вдруг ограничение в 40 км в час. Пешеходных переходов нет. Вокруг степь. Странно это.

Пейзаж за окном.
Пейзаж за окном.

Лафа закончилась при подъезде к посёлку Сим. Разбитая, залатанная однополосная дорога проходит мимо посёлка. На этом подъёме фуры тащатся еле-еле, а обогнать вы их не сможете. И такой тандем может продолжаться сколь угодно долго. Дорога, идущая после Сим через предгорье, а далее через Уральские горы тоже практически вся однополосная и плохо почищенная. Из-за этого средняя скорость составляла 60 км в час. Горы, сосны в снегу очень красиво смотрелись из окна машины.

Челябинск и обратная дорога.

Проехав горную часть, мы выезжаем к многополосной Челябинской трассе, по которой, собственно, и попадаем в город. Опять же плохо почищено, на асфальте слой снега ведущий к заносу транспортного средства. Из плюсов то, что большая часть трассы освещается современными светодиодными светильниками. В Самарской области таких участков очень мало. Сам Челябинск встретил заваленными снегом улицами и не чищенной проезжей частью дорог.

Новогодняя ёлка в Челябинске шикарна!
Новогодняя ёлка в Челябинске шикарна!

Расчищать город стали 6-7 числа. Я помню, как на одной из улиц висели знаки «поворот только на лево» с трёх полос. Две из этих полос были не проезжие из-за снега. Уезжали мы из Челябинска утром 8 января в семь часов и сделав так же в Исаклах остановку на пару часов были в Самаре в десять часов с минутами вечера. Когда ехали через горы началась метель. Температура за бортом была минус двадцать пять градусов. После проезда посёлка Сим, ближе к границе с Башкирией мы простояли в пробке около двух часов. Произошла авария, трасса встала. Через какое-то время стали проезжать легковые машины в обе стороны. Фуры это сделать не могли поэтому образовались километровые пробки в обе стороны. Гаишники практически не принимали участия в регулировке движения, поэтому кто проезжал по встречке вперёд втискиваясь в узкое горлышко проезда в зоне аварии тот и был молодец. Если попадёте в такую ситуацию не стесняйтесь, подходите к водителям фур спрашивайте, что случилось и есть ли проезд. В каждой фуре есть рации, водители грузовиков, стоящих ближе к месту аварии передают сведения остальным. Мы про это поздно узнали, простояв в пробке большую часть времени.

Туалет и гаишники.

Вы едете зимой по горной трассе. Остановится там большая проблема. Обочина очень узкая и далее обрыв или гора. Сама дорога — это уклон или подъём. Старайтесь сделать свои делишки до Сим если вы едете по направлению к Челябинску. За всё время поездки нас не остановили ни разу.

Туалет вокруг нас если нет заправок.
Туалет вокруг нас если нет заправок.

Итог.

1. Топливо в обе стороны и экскурсионные поездки по Челябинску 9161р

2. Незамерзайка и присадка к дизтопливу «Лавр» 850р

3. Еда в машине на трёх человек, платная парковка 3000р

Итого расходы составили около 13 000р.

Всем счастливого пути!