Найти в Дзене
Белозерская, 12

Глория в лицах. Ирина Юрьевна Москвитина: "Идеальных учеников, как и учителей, не существует, каждый ученик хорош по-своему"

Наша корреспондент Вероника Петрова побеседовала со своей учительницей математики, интересным и чутким человеком, поражающим своим профессионализмом – Ириной Юрьевной Москвитиной.

– Почему вы выбрали профессию учителя?

– Я всю жизнь хотела быть учителем.

– Были ли вам в детстве интересны точные науки или было время, когда вам казалось, что вы гуманитарий? На какие оценки вы учились?

– В детстве я была абсолютным универсалом. Поэтому какое-то время собиралась быть учителем биологии, когда-то – иностранного языка, но математика перевесила. Все предметы мне давались легко и были интересны. Я была стабильным хорошистом, училась практически на пятёрки. Отличником быть сложно: высокие требования.

– Что самое приятное в вашей работе?

– Высокие результаты моих учеников.

– Когда нервы на пределе, как вы справляетесь?

– Как все, не справляюсь. К сожалению, срываюсь. Но потом об этом сильно жалею.

– Были ли у вас такие ученики, которые достигли больших успехов в математике и сделали её частью своей профессии?

– Один из моих учеников долгое время работал в Ирландии, занимался астрофизикой. Сейчас преподаёт физику в хорошей школе.

– Как вы представляете себе идеального ученика?

– Идеальных учеников, как и учителей, не существует, каждый ученик хорош по-своему, поэтому не могу точно ответить на данный вопрос.

– Что нужно, чтобы получить высокую оценку на ваших уроках? Есть ли какие-то секреты?

– Все секреты я раскрываю сразу. Чтобы получить высокую оценку на моих уроках, нужно много самостоятельно работать, внимательно слушать учителя и уметь воспроизводить знания.

Расскажите, как понять, что ты хороший учитель?

– Не знаю. Для каждого человека хороший учитель свой. Надо любить свою работу.

– Почему – звонок для учителя, но опаздывать на урок нельзя?

–Учитель, как и артист, настраивается на работу. Когда люди начинают входить в класс во время объяснения, они отвлекают, теряется ход мысли. И можно что-то очень важное упустить.

– Я знаю, что вы любите и цените, когда ученик читает учебник. Расскажите, почему это так важно для вашего предмета?

– Мне нравится, когда дети читают учебник, потому что тексты учебников (особенно по математике и физике) сильно отличаются от художественной литературы. Если дети умеют в них разбираться, выделять главное и второстепенное, тот в университете или институте, когда придётся многое изучать самостоятельно, это умение им пригодится.

– Какие меры вы предпримете, если заметите, что ученик списывает на проверочной работе?

– Я стараюсь на создавать детям повода и возможности, чтобы они могли списать. Я этого не люблю, сержусь. Если ученик не реагирует на замечания, то могу забрать работу, не дав возможности завершить её.

– Я давно хотела узнать, в чём разница между практической, проверочной, самостоятельной, контрольной работой и математическим диктантом?

– Я математические диктанты не провожу, так как в последнее время дети хуже воспринимают информацию на слух. Мы становимся визуалами. Практические и проверочные работы – небольшие, минут на 20. Они являются промежуточным средством контроля усвоения материала. Самостоятельная работа более основательная, может занимать 2/3 урока. Контрольная работа завершает изучение определённого блока программы, темы. Эта, пожалуй, самая важная из всех работ, на которой ученик должен показать максимум своих знаний, которые он приобрёл за определённый период.

– Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? Есть ли какие-то хобби?

– Свободное время есть только в отпуске. Люблю читать книги, путешествовать на машине. Очень люблю ездить на дачу, собираться там с друзьями, отдыхать. Дача – это моё место силы.

Я знаю, что вы живёте в районе Лианозово. Расскажите о своих любимых местах для прогулок.

– Любимых мест нет. Если хочу гулять, то еду на дачу. Раньше, когда дети были маленькими, часто гуляли в Лианозовском парке.

– Есть ли у вас домашние животные? Если да, то расскажите о них.

– Сейчас у меня живёт кот, ему уже 13 лет. До этого у меня были и собаки, и крысы, и хомячки, и мыши. Дети приносили много животных домой. Я не любитель гулять по утрам с собаками, поэтому предпочитаю котов. Они самодостаточны.