Найти в Дзене

Лучше, чем «Камри»: разбор «КИА Оптима» 4 поколения

Всем привет! В этом обзоре хочу подробно рассмотреть KIA Optima 4 поколения. Автомобилю вроде бы и не новому, но ничуть не потерявшему за годы своей актуальности. Выбор «Оптим» на вторичном рынке богатый. На рынке новых авто она была довольно популярным автомобилем и в отдельные месяцы даже добиралась до высоких позиций в топ-25 самых продаваемых авто. По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», сейчас на вторичке продается почти четыре тысячи KIA Optima 4 поколения, разброс цен – от 1,1 до 3,2 млн рублей. Цены актуальные на момент написания материала. И популярность этого авто может выйти боком. Нередко «KIA Оптима» трудилась в таксопарках, а это – гигантские пробеги, обслуживание в стиле «лишь бы было», изношенные интерьеры и прочие «прелести» развозных автомобилей из тарифа «Комфорт». Поэтому поиск любой KIA Optima 4 поколения стоит начинать с проверки через специализированный сервис. Я для этих целей использую «Автокод», в отчетах которого, помимо залогов, угоно
Оглавление

Всем привет! В этом обзоре хочу подробно рассмотреть KIA Optima 4 поколения. Автомобилю вроде бы и не новому, но ничуть не потерявшему за годы своей актуальности.

Сколько стоит «Киа Оптима» 4: цены

Выбор «Оптим» на вторичном рынке богатый. На рынке новых авто она была довольно популярным автомобилем и в отдельные месяцы даже добиралась до высоких позиций в топ-25 самых продаваемых авто.

По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», сейчас на вторичке продается почти четыре тысячи KIA Optima 4 поколения, разброс цен – от 1,1 до 3,2 млн рублей. Цены актуальные на момент написания материала.

И популярность этого авто может выйти боком. Нередко «KIA Оптима» трудилась в таксопарках, а это – гигантские пробеги, обслуживание в стиле «лишь бы было», изношенные интерьеры и прочие «прелести» развозных автомобилей из тарифа «Комфорт».

-2

Поэтому поиск любой KIA Optima 4 поколения стоит начинать с проверки через специализированный сервис. Я для этих целей использую «Автокод», в отчетах которого, помимо залогов, угонов, запретов, аварий и других важных данных, содержатся сведения о работе в такси, даже если у машины менялся госномер. С промокодом zen проверка стоит на 15% дешевле – 382 рубля вместо 449 рублей. Через «Автокод» также можно купить ОСАГО с выгодой до 5 500 рублей или рассчитать примерную стоимость через онлайн-калькулятор каско.

Посмотрим, с чем продается такая «КИА Оптима» 2,4.

-3

Заказываем проверку и уже через пару минут получаем отчет, испещренный «красным», словно дневник двоечника.

-4

В такси машина использовалась – успела поработать сразу в двух компаниях.

-5

В 2020-м она попадала в ДТП, получила слабые повреждения передней части кузова.

-6

На момент проверки машина числится в залоге. Чем это опасно, я рассказывал здесь.

-7

Есть неоплаченные штрафы ГИБДД, которые могут стать основанием для наложения запретов.

-8

Пробег уменьшился при размещении объявления.

-9

Подобные экземпляры лучше сразу же обходить стороной и присмотреться к другим вариантам.

Также читайте: Плюсы и минусы «Опель Астра Н»: так ли хорош бюджетный автомобиль

Какие двигатели и коробки у KIA Optima 4

В России «КИА Оптима» новая была доступна только в форм-факторе седан и только с бензиновыми моторами. На рынке вторичном поштучно доступны машины в кузовах универсал и с дизельными двигателями. В основном это предложения из Беларуси, куда стекается second-hand из Евросоюза, где, в свою очередь, очень популярны именно дизельные моторы.

-10

Но в основном наши «KIA Оптима» встречаются с 2,0-литровыми или 2,4-литровыми атмосферными двигателями. Не хорошими и не плохими – они есть и есть, везут и везут. Рассчитывать на какое-то внушительное ускорение или удовольствие от вождения с такими технологиями предков не стоит: самая быстрая Optima, например, с 2,4-литровым 188-сильным агрегатом едет 0-100 за 9,1 сек. Это даже «ускорением» назвать сложно – скорее, «приведение в движение».

Коробки на KIA Optima 4 преимущественно автоматические, вполне современные «шестиступки». Механика встречается изредка и, опять же, где-то в районе белорусских Гродно и Бреста.

Также читайте: Какой спорткар купить: топ-5 гоночных машин

Что есть в салоне KIA Optima

«КИА Оптима» 4 поколения – автомобиль вполне современный. Даже дорестайлинговая версия (2015-2018 гг.) в любой из комплектаций имеет базовый набор достижений цивилизации вроде подушек безопасности, ABS и ESP. Начиная со средней, появляется медиасистема с навигацией, климат- и круиз-контроли, обогревы.

-11

Не будет слишком громко сказать, что и по габаритам, и по внутреннему простору, и по оснащению KIA Optima 4 вполне может тягаться с такими грандами класса, как «Фольксваген Пассат» и «Тойота Камри». Причем, идеологически она ближе именно к «японке». В то время как Passat щеголяет хитроумными агрегатами вроде турбонаддува и роботов с двумя сцеплениями, KIA Optima и Toyota Camry в основе своей сделаны по старинке – атмосферные моторы, автомат. Но в бытовом плане «немцу» не уступят своим довольно богатым оснащением и ездовым комфортом.

Также читайте: Капсула времени: стоит ли покупать ВАЗ-2110 сегодня

Как едет «КИА Оптима»

Если и дальше проводить аналогии с двумя полярными седанами D-класса – Passat и Camry, то «КИА Оптима» 4 поколения взяла лучшее от двух миров. По плавности хода она едва ли уступит Camry, а по остроте и точности управления, если и хуже Passat, то в таких нюансах, которые непридирчивый и непривередливый городской житель даже не заметит. Да, «немцев» мало кто может превзойти по настройке шасси, но это непонятно и незаметно в ежедневных поездках из дома в офис и обратно.

-12

В чем главная проблема «КИА Оптима»? На ходу она слишком шумна, особенно зимой да на шипованных колесах ушам откровенно больно. И ладно бы, это было единственное больное место «КИА Оптима»: проблемы и болячки на слабой «шумке» не заканчиваются.

Также читайте: Какие китайские седаны можно купить в России. Рейтинг лучших моделей

Проблемы и болячки «КИА Оптима»

В основном болячки «КИА Оптима» видны на машинах с солидными пробегами. От потертого салона (сказывается известная «бюджетность» материалов корейских машин) с потрескавшимся кожзамом до куда более крупных неприятностей.

Самые крупные из них подстерегают со стороны моторов G4ND (2,0 литра). Во-первых, это залегание поршневых колец из-за закоксовки: забиваются они очень быстро, выдают себя повышенным масляным «угаром». Лечится химией (процедура раскоксовки), но поможет или нет – 50 на 50. Если раскоксовка не помогла, потребуется более глубокое вмешательство в мотор вплоть до переборки поршневой группы.

-13

Второй момент – задиры в цилиндрах, общее место и беда многих силовых агрегатов Hyundai/KIA. Проблему производитель решил только в 2017 году, когда в двигателях появились дополнительные форсунки охлаждения поршней. С ними мотор начинает работать чуть по-другому, задирам неоткуда взяться. Но это – 2017 год и позже. Любая «КИА Оптима» 4 поколения до этого предела потенциально несет в себе этот риск.

И на этом, в общем-то, капитальные болячки «КИА Оптима» заканчиваются, все остальное – индивидуальные особенности каждого экземпляра на рынке. Любой из которых надо изучать под лупой в профильном сервисе с компетентными сервисменами.

Также читайте: Вечная классика! Обзор «Тойота Королла» в 120 кузове

«КИА Оптима» 4: отзывы

Владельцы КИА Оптима 4 поколения своим приобретением обычно довольны. Отзывы в массе своей положительные, с непременными похвалами в адрес весьма стильного и броского дизайна, просторного салона с достаточным запасом места для задних пассажиров.

Подмечают авторы отзывов также плавность хода и хорошую управляемость. Про плохую шумоизоляцию почему-то вспоминают не так часто, как она заслуживает.

-14

Если и ругают KIA Optima 4, то за посредственную обзорность из-за широких стоек, проблемы с качеством лакокраски (сколы и царапины могут появиться довольно быстро). Про капремонты моторов с задирами написаны целые трактаты, их легко найти в поисковике по ключевым словам «Оптима 2,0 G4ND». Но в целом владельцы KIA Optima 4 довольны своим выбором и за бесценок со своими машинами расставаться не готовы. От миллиона до трех, напомню, они сегодня выставлены – столько они не стоили даже новыми.

Также читайте: Такой ли он премиальный? Обзор Genesis G70

Стоит ли покупать KIA «Оптима»

Однозначно да, если нужен автомобиль крупнее среднего, не смущают ограничения кузова «седан» (не самый «грузовой» формат) и посредственная динамика. Optima – хорошее средство передвижения в тепле и комфорте (но, увы, не в тишине), у которого много очевидных достоинств и самый минимум очевидных недостатков.

Здесь вы можете посмотреть сравнение «Киа Оптима» и «Камри». Ведущий сопоставил машины между собой и сделал вывод, какая из них лучше и почему. Также можете почитать обзор Hyundai Solaris II на моем канале. А еще ранее я рассказывал, что купить для активного отдыха, и предложил лучшие автомобили для рыбалки и охоты.

Если у вас есть идеи для новых постов, предлагайте в комментариях. Также напишите, нравится ли вам «Киа Оптима» и чем.