xCode из коробки умеет подсвечивать синтаксис Python кода. Но по умолчанию скрипты выполнять не умеет.
Исправляется не совсем тривиально.
Добавляем новый проект.
Выбираем Other -> External Build System
Жмем Next, вводим Product Name например helloPython, в поле Build Tool вводим /usr/bin/python3 (проверить путь можно в терминале: открываем терминал, вводим where python3 и копируем найденный путь)
Сохраняем проект в отдельный каталог.
Теперь нужно отредактировать схему, для этого в меню Product -> Sheme -> Manage Sheme выбираем автоматически созданную схему:
В секции Info в поле Executable выбираем Other:
В открывшемся окне жмем COMMAND+SHIFT+G и вводим /Applications/Xcode.app/Contents/Developer/Library/Frameworks/Python3.framework/Versions/3.8/Resources/Python.app/Contents/MacOS/Python
Для версии 3.9 путь может отличаться, основная часть /Applications/Xcode.app/Contents/Developer/Library/Frameworks/Python3.framework/Versions/ далее можно найти по аналогии.
Обязательно снимаем галочку Debug executable
В разделе Options в разделе Working Directory ставим галочку Use custom working directory, в качестве пути вводим $(SRCROOT)/ это установит в качестве рабочего каталога папку нашего проекта.
Выбираем в качестве Console - Xcode (with standart input) иначе может не работать ввод в ваших скриптах.
В разделе Arguments добавляем новый Arguments Passed On Launch, там нужно указать файл, который будет исполняться. Его имя нужно указать здесь и в дальнейшем этот файл мы и создадим (например, $(SRCROOT)/main.py)
Теперь осталось создать файл main.py и запускать можно из xCode.