Найти тему
Sergo Inski

Мощь России спрятана в системе образования. Не будет в России своей системы образования, пока власть не восстановит работоспособность РАН

К чему призывают либералы в лице ведущих финансистов, экономистов? Только к смене владельцев тех или иных сфер экономики, смене личностей в управления государством, к смене ориентации государственного строя.

А что изменится после подобной смены? Ничего. Ну, разве только народу станет ещё хуже

Сейчас модно критиковать ЕГЭ, а многие подразумеваю под ЕГЭ систему образования.

ЕГЭ не система образования. ЕГЭ это способ оценки знаний, а система образования в России Болонская, от которой пытаются отойти. Дело в том, что советская система образования разрушена. Уничтожены её основы и кадры. В одночасье восстановить её не получится. Да и не нужно, она не потянет современный уровень требований к обучению, хотя даже сейчас была бы намного эффективнее, чем существующая.

Чтобы сформировать свою систему образования, для начала нужно возродить Российскую Академию Наук, которая, на данный момент, показала свою неработоспособность. Именно РАН определяет основополагающие направления в науке, экономике и ВПК.

Исходя из требований современности, РАН обязана выстраивать образовательный процесс, определять перспективу развития отраслей и квалификацию специалистов. Министерство образования должно быть придаточной структурой РАН, а не законодательной в системе образования. Мин. образования на основе требований РАН строит образовательный процесс, разрабатывает программы для ВУЗов, специального, среднего и младшего школьного образования и так далее.

Потому, что Академия наук – это орган получения и переработки знаний, на основе которых человечество строит свою цивилизацию. Какие могут быть иные варианты в познании природы и законов бытия?

Здание Российской Академии Наук. Источник фото ru.wikinews.org
Здание Российской Академии Наук. Источник фото ru.wikinews.org

В первую очередь самой РАН необходимо обеспечить себя квалифицированными кадрами, которые сейчас в большом дефиците, в том числе из-за провалов в кадровой политике.

Само по себе ЕГЭ ущербно только по одной причине – эта система оценки знаний основана на тестах. Если экзаменуемый получил доступ к ответам, он может без наличия базовых знаний написать правильные ответы и получить нужное количество баллов, чтобы поступить в ВУЗ.

Это обстоятельство превратило процесс сдачи тестов в уголовно-процессуальную операцию, с применением следящих видеосистем, по которым контролируется каждое движение на экзаменах как экзаменуемых, так и экзаменаторов.

Любая ошибка или недоразумение может привести к административному расследованию. И это не экзамены, это пародия на экзамены, которые потом расхлёбывает высшая школа, вынужденная принимать на обучение неспособных студентов.

Любой тест оценивает не знание, не умение мыслить творчески, а эрудицию. То есть уровень владения информацией.

Например, избранный представитель племени догонов, которое вело первобытный образ жизни и не владело письменностью, знал параметры орбиты космического объекта в системе Сириуса. Тем не менее, он не имел никакого понятия, что это такое и как их применить.

Приблизительно те же требования у ЕГЭ. Надо знать. А зачем, для чего, как эти знания можно применить?

Вообще, какие знания нужны выпускнику школы? Вероятно те, которые будут основой его будущей профессии. Однако, в системе современного российского образования даже студенты ВУЗов не понимают, как учиться, что важно при получении знаний, и как эти знания можно максимально эффективно применить.

Конечно это не у всех так. Тем не менее, у подавляющего большинства студентов именно так. Нет чёткого представления о получаемой профессии, нет уверенности в том, что получаемая специальность будет целью жизни на ближайшие годы. Как следствие, нет стимула для приобретения глубоких знаний. Главное сдать сессию. Вышел, и забыл.

Кстати, в меньшей степени, но подобное наблюдалось и во времена советской системы ВУЗ. В том и проблема, что современные условия ставят куда более жёсткие требования к подготовке специалистов. Не просто так была уничтожена лучшая научная школа, которая снабжала и снабжает специалистами развитые экономические державы.

Здание МГУ Москва Источник фото www.culture.ru
Здание МГУ Москва Источник фото www.culture.ru

Кому интересно, может набрать в поисковике фразу « Предмет, цели и виды деятельности, основные задачи и функции Академии», а потом оценить, что выполняется на деле этой структурой, причисляющей себя к элите научных деятелей.

Ничего не выполняется. Для народа нет Академии Наук, ибо её дыхания не ощущается ни в каких сферах народной жизни. Может ли Россия стать мощным экономическим государством без мозгов? Думаю, ответ на поверхности.

А что народу делать в этих условиях? Каждый живёт в рамках тех условий, которые созданы в стране. Может ли обычный среднестатистический человек как-то повлиять на ситуацию?

Может. Даже один человек способен во многом изменить ситуацию не только в своём близком окружении, но и на более высоком уровне.

Истина, которая гласит, что каждый народ заслуживает того, что с ним происходит, распространяется на каждого в отдельности. Поэтому нет смысла винить либералов, явных предателей, или как их сейчас ласково называют, релокантов.

Релоканты это все мы, кто наплевал на собственное образование, кому нет дела до собственных детей, кто не задумывается о своём будущем, поддавшись на увещевания о какой-то небесной благодати мира потребления и бездумного существования под управлением то ли искусственного интеллекта, то ли доброго дяди или тёти, которые спят и видят, чтобы народ был сыт, одет и предельно грамотен.

Не, не так – спят и видят, чтобы в народе повсеместно соблюдался принцип толерантности. На живом русском языке толерантность означает безразличие.

Оцените, друзья, как глубоко внедрён славянских людей этот образ восприятия действительности.

Если его уничтожить, мгновенно появится смысл и необходимость в осознанном и постоянном процессе обучения. Он не должен прерываться после выпуска из вуза, после выхода на пенсию. Ну, хотя бы просто потому, что есть ещё дети, внуки, которых надо учить. А многие могут похвастаться, что способны помочь школьнику младших (!!!) классов решить задачку, объяснить суть теории относительности, или дать понятие о метаболизме в клетках растений. Не говоря о концепции теории Большого взрыва, теории струн и так далее.

В советское время выпускалась масса научно популярной литературы и каждый школьник всегда, или почти всегда, мог найти многие ответы на свои «почему». В то время Академия Наук работала на полную мощь. И пусть эти ответы были не всегда верные, но они заставляли думать, заставляли искать, звали к исследованиям и рисовали весьма отчётливую картину замечательного будущего.

-3

Кто сможет сейчас нарисовать это будущее своему ребёнку, внуку или правнуку? И как? Словами? Сказками? Кто не знает, что дети учатся не ушами, а глазами? Они будут делать ровно то, что видят. Как живут их близкие, так будут жить и они. Яблоко от яблони далеко не падает.

Так распространяется безразличие, так распространяются знания на будущее поколение, способность учиться, способность адекватно мыслить.

И не надо думать, что себя изменить можно в любой момент и по счёту раз. Однако достаточно один раз остановиться и глубоко задуматься над тем, что происходит. Просто задуматься и захотеть направить вектор в лучшую сторону.

Само пространство мгновенно отреагирует на такой поступок и уже никогда не направит человека на прежний путь, ведущий в никуда. Он не сильно изменится но, он будет уже другой, с другими последствиями. Они уже будут немного мягче, немного стабильнее, немного более достаточными. А если ещё раз задуматься, поговорить о высоком в семье? На кухне, в постели. Сами звуковые вибрации, при произношении высоких слов, преображают пространственные энергии, привлекают благодатные силы, даже пространственные ароматы.

Так создаётся удивительная атмосфера отдохновения, спокойствия и радости в семье. Так преображается связь с окружающими людьми. Энергия гармонии распространяется намного дальше энергии злобы и раздражения.

Именно подобные действия создают атмосферу в государстве. Она создаётся людьми, каждым человеком в отдельности дома, в метро, на рабочем месте, в супермаркете или сидя на берегу за поплавком или мольбертом. Не сможет воровать вор в лучах этой энергии. Даже карманник оценивает к кому можно подойти, а к кому опасно. Опасно потому, человек, звучащий в гармонии с самим собой, с пространственными энергиями созидания мгновенно почувствует низкие примитивные и злобные вибрации.

Наука уже давно подошла к объяснению многих непонятных явлений природы человека. Она вплотную подошла к эффекту телепатии, телекинеза, но где эти знания, изложенные в доступной форме, которые бы призывали каждого принять участие в их продвижении и развитии? Почему эти знания позволено топтать заплесневевшим и грязным ботинком предрассудков?

Это та самая деятельность Академии Наук, которая обязана распространять свои достижения и среди дилетантов и среди профессионалов понятных и доступных формах.

Чёткая деятельность научной сферы в масштабах страны однозначно вызовет интерес и привлечёт внимание творческих людей в глобальном масштабе. Разве нам не нужны светлые мозги?

Преимущество русской нации перед западной в том, что Запад покупает мозги, а русские способны предоставить атмосферу творчества. Что выберет увлечённый человек?

Если тебя купили, то и требовать от тебя будут то, для чего ты был куплен. Для творчества такой подход неприемлем. Творчество ищет истину, увлекается истиной, вникает в процессы, а не подгоняет их к заданным параметрам покупателя.

И если наш президент объявил о начале строительства нового общества, новых мировых отношений, то это строительство может реализоваться только в направлении развития творчества, гармонии. И развиваться не только с подачи верхних эшелонов власти, но, в первую очередь, снизу.

Именно снизу, каждым. Только тогда эти начинания не скатятся в очередную аферу воровства и наживы на толерантности релокантов, населяющих страну.

Благодарю за внимание.

Поддержать автора