Найти в Дзене
Ксеня Кёниг

Как Сбер начислил нам неустойку по ипотеке

1 января, заходим в приложение «Домклик», а там неустойка 3700 рублей… За что? Ипотеке всего месяц! Мы не опоздали с первым платежом!

Всем привет. На связи Ксеня Кёниг. И сегодня я расскажу вам историю про нашу неустойку по ипотеке.

Но для начала, приглашаю вас в свой телеграм-блог. Там всегда чуть больше информации, о жизни в Калининграде.

Вернемся к ипотеке.

16 ноября 2023 мы купили квартиру в ипотеку от Сбера.

Сделка заняла больше 5 часов, при норме в 1-1,5 часа. А все потому, что были проблемы со страховкой. Она у нас была, только не от самого Сбера, а от другой аккредитованной компании.

Сотрудники банка объясняли нам: мы выдать кредит не можем, пока не подкрепим вашу страховку. Вы купили страховку в аккредитованной компании, все верно. Но приложение Сбера, почему-то не хочет ее распознавать.

Короче, 5 часов мучений, звонков во все головные офисы и всюду, куда только можно и УРА! Страховка прикрепилась, кредит одобрен, сделка прошла!

16 декабря у нас первый платеж. Мы его гасим без задержек, деньги списываются автоматически с ипотечного счета. Мы проверили в приложении "Домклик", что деньги зачислены и со спокойной душой ушли жить декабрь до конца. Новый год, суета, времени нет, в приложение больше и не заходим, списалось же, все хорошо.

Утром 1 января заходим на «Домклик» и видим, что нам начислили 3777 рублей неустойки.

Чтооо? Откуда? За что?

Начинаем разбираться, заказываем звонок от «Домклик». На удивление, они перезванивают в этот же день, 1 января в 21:00.

Девушка рассказывает мне, что неустойку нам начисляют ежедневно, примерно по 400 рублей за ОТСУТСТВИЕ страховки.

Я описываю ей всю нашу ситуацию и задаю логичный вопрос:

«Как мы могли получить ипотеку без обязательной страховки? Без нее же не выдают! Раз у нас есть кредит, значит страховку банк видел?!»

Ответ менеджера банка:

«Приносим вам извинения от лица банка. Для начала давайте остановим начисление штрафа. Отсканируйте страховку и чек о ее покупке и прикрепите в приложение. Банк 3 дня будет рассматривать страховку, потом остановит начисление. Затем, если вы не согласны с уже начисленным штрафом, то можете написать обращение в банк, с просьбой аннулировать штраф. Возможно, уже начисленный штраф вам отменят. Не факт, но такие случаи бывали».

Я была в шоке. Но делать нечего, идем по инструкции.

Подкрепляем страховку, ее рассматривают 3 дня и… отменяют нам всю неустойку даже без дополнительных обращений!

Фух. Мы выдохнули.

Моя вам рекомендация: имейте под рукой в электронном формате все документы и все чеки по операциям! В таких случаях, это позволит вам быстро и из дома решить все проблемы.

Ну и напоследок) Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Мне будет приятно!