74 подписчика

Калмыцкая балка. Пристанище Волгоградских динозавров. RAZA-34-016

115 прочитали
К завершению подходил 2023 год. До Нового года оставалось две недели, а намеченный план по активации пятнадцати «аномальных зон» ещё не был выполнен.

К завершению подходил 2023 год. До Нового года оставалось две недели, а намеченный план по активации пятнадцати «аномальных зон» ещё не был выполнен. Всего одна «ЗОНА» меня отделяла от очередного RAZA-вского дипломного достижения. Погода тоже не благоприятствовала и два раза уже срывала попытки выездов. И вот прогноз, услышав меня, предложил на 17.12.2023 небольшую минусовую температуру. Решение пришло быстро – надо ехать. Компанию составил R4ADD (Юрий), ему как раз тоже не хватало одной активации для получения первого диплома активатора.

В качестве цели была выбрана референция «Калмыцкая балка» (RAZA-34-016), располагавшаяся в Городищенском районе (RDA VG-16, loc. LN28ET). Примечательна данная местность тем, что в ходе раскопок, в балке были обнаружены останки динозавров. Такое вот последнее пристанище обитателей древности.

Дополнительным бонусом, по программе «Аэродромы России», стали две референции URWW(Гумрак) и HJ9T (Городищенский ЛПУМГ).

Прогноз не подвёл и в 07:00 МСК назначенного дня, забортная температура показывала комфортные минут пять градусов по Цельсию, а скорость ветра составляла три метра в секунду.

Наша «ЗОНА» находилась в 50 километрах и в выходной день мы быстро и без приключений добрались до нужного поворота.

Нужный поворот.
Нужный поворот.

Заехать к месту решили со стороны поворота на аэропорт «Гумрак», по краю одноименного посёлка, с левой стороны балки. Хорошая дорога закончилась ровно до того момента, когда мы спустились в балку.

Первое препятствие на подступах к "ЗОНЕ".
Первое препятствие на подступах к "ЗОНЕ".

Подняться наверх, на своём переднеприводном авто, я уже не смог. И это было всего в десятках метрах от края референции. Подъём, который в сухую погоду я бы даже не заметил, в зимнее время стал испытанием. Юрий на своём полноприводном кроссовере, так же не смог забраться наверх. Укатанная грунтовая дорога, покрытая небольшой снежной коркой, стала непреодолимой преградой. Выручила противопожарная опашка, проходящая справа от дороги, по которой Юрий забрался без особого труда. Мне же и эта «дорога» не сразу далась. Три неудачных попытки и только с четвёртого раза, разогнавшись и применив могучий русский язык, подъём был покорён. Мой «старичок» снова меня выручил. Нравиться мне этот автомобиль (Hyundai Matrix). Эх, ему бы ещё полный привод. Возвращаться решили другой дорогой.

Уже без проблем, через несколько минут, добравшись до центра «ЗОНЫ», стали определяться с местом дислокации.

Центр "ЗОНЫ". 110 метров над уровнем моря.
Центр "ЗОНЫ". 110 метров над уровнем моря.
Место нашей дислокации.
Место нашей дислокации.

Сама балка зимой представляет собой не особо яркое зрелище. Вся растительность в виде деревьев и кустарников, довольно плотно заселяющая балку, находится в анабиозе.

На прилегающей к балке территории растут невысокие деревья, намного ниже находящиеся в ней самой. В самой же балке растут довольно высокие деревья. По видимому росту деревьев способствует, протекающая весной-летом по дну балки небольшая речушка. По рассказам очевидцев, в летнее время, в балке настоящий оазис.

Калмыцкая балка в спячке.
Калмыцкая балка в спячке.
Спуск в балку.
Спуск в балку.

Всю активацию погода нас баловала то снежком, то солнцем. Безветренная погода позволяла комфортно переносить минут пять градусов.

Удивил тот факт, что находясь практически в балке, «умный» гаджет указывал 110 метров над уровнем моря. Нас с Юрием от поселка Гумрак и автотрассы 18К-01-17 отделяла небольшая возвышенность с насаждениями кустарников и карликовых деревьев. Таким образом, наша позиция позволила на автомобильные антенны, поддерживать связь на двойке с местным радиолюбительским «населением».

Встали как обычно, метрах в ста друг от друга. Юрий растянул уже неоднократно проверенный однопроводный «Бевереджа» с нагрузочным безиндуктивным сопротивлением на конце, воткнутым в землю, заняв тем самым всё свободное пространство вокруг себя. Получилось натурально в стиле человека-паука. :)))

Вид из зарослей на позицию R4ADD.
Вид из зарослей на позицию R4ADD.
Проезд на сегодня перекрыт.
Проезд на сегодня перекрыт.
Антенное поле R4ADD.
Антенное поле R4ADD.

У себя на месте в этот раз, я натянул End Fed, с полотном покрытия от 10 до 40 метров. Не совсем удобная позиция для таких антенн, из-за отсутствия подходящих деревьев. Однако, выбрав возвышающееся на краю балки дерево, продравшись через окружающие его кустарники, со 100500 раза, всё-таки удалось закинуть конец антенны. Таким образом, наивысшая точка подъема антенны составила порядка 5 метров, а наименьшая (точка запитки кабеля), порядка 1,8 метра.

Зимний пейзаж ))).
Зимний пейзаж ))).
End Fed на 10-40 метров.
End Fed на 10-40 метров.
Самое подходящее дерево.
Самое подходящее дерево.

Юрий вышел в эфир раньше, запитавшись от аккумулятора и работая на 20-30 Ватт. Я же, пока закинул антенну, подобрал место и развернул бензогенератор, окунулся в эфир только в 10:23 МСК, начав с 40 метров. Эту экспедицию я отработал на 30 Ватт.

Активируем))
Активируем))
Всё это стало колом.
Всё это стало колом.
Мёрз, но отработал на пять баллов!
Мёрз, но отработал на пять баллов!

Эфир на 40 метрах оказался шумным. Видимо всё же сказывалась близость аэропорта и технологических объектов «Газпрома». Позже вообще выяснилось, что мы с Юрием расположились прямо под маршрутом захода самолетов на посадку. Юрий высказал предположение, что помехи на 40 метрах могли создавать ещё глиссадные радиомаяки. В общем, 40-метровый диапазон стал не главным, в нашей активации.

Первым же на вызов откликнулся охотник RA3TKS(Аркадий), ну и понеслось. Время в эфире пролетело, как говориться, незаметно и к 13:00 МСК «ЗОНА» была покорена. Антенна, которую я использовал только второй раз, снова отлично себя показала.

Предаваясь воспоминаниям, эта антенна впервые использовалась в клубной радиоэкспедиции на Черноморское побережье в 2022 году, где она меня просто выручила при работе из частной гостиницы.

Юра мне сигнализировал, намекая как бы, что пора бы подкрепиться. Поэтому, выключив генератор и взяв термос, я отправился на его место дислокации.

Юрий ждет в гости подкрепиться.
Юрий ждет в гости подкрепиться.
Шек R4ADD/p. Спартанские условия.
Шек R4ADD/p. Спартанские условия.

Темный пеклеванный хлеб с тонко нарезанным салом и красным луком, запитый горячим чаем – это то, что надо было мне в морозную погоду. ))) Пополнив свой организм жизненной энергией, я оставил Юрия дорабатывать (ему оставался десяток связей).

Юрий сервирует стол. :))
Юрий сервирует стол. :))
Энергия !!!
Энергия !!!

Отметившись ещё раз в эфире, с чувством выполненного долга, в начале третьего часа стали собираться. Отработать удалось на всех диапазонах, кроме 80 и 160 метров, охватив даже WARC.

Собравшись, мы конечно не могли просто так уехать, не продолжив RAZA-вскую традицию. Надо же было оставить послание следующим активаторам. В этот раз это пришлось приложить намного больше усилий, так как ёмкость с посланием надо было закопать в мерзлую землю. Ну и ничего, когда нас пугали трудности? Вооружившись сапёрной лопатой и топором, стали вгрызаться в недра земли.

А куда деваться? Традиция!
А куда деваться? Традиция!
Тяжело идет.
Тяжело идет.

Минут через пятнадцать это нам удалось и сосуд с очередным посланием и координатами (48.80238, 44.39812) был успешно «захоронен». Послание заложено практически в центре «ЗОНЫ», на возвышенности, около дороги.

Документ составлен!
Документ составлен!
Игра продолжается! Поддерживайте!!!
Игра продолжается! Поддерживайте!!!
Готово.
Готово.
Неглубоко.
Неглубоко.

Ориентир - меж двух белых тополей, стоящих в балке, если смотреть со стороны дороги.

Меж двух белых тополей.
Меж двух белых тополей.
Планируем. Выезжаем. Ищем.
Планируем. Выезжаем. Ищем.
Предновогодний вояж завершен. Справа от Юрия именно та самая возвышенность с посланием.
Предновогодний вояж завершен. Справа от Юрия именно та самая возвышенность с посланием.

Обратный путь решили проложить через посёлок Каменный буерак. Это стало для нас последним и довольно экстримным испытанием, заставившим поволноваться. Поначалу дорога нас радовала, но ровно до того места, пока мы снова не подъехали к Калмыцкой балке, находящейся рядом с местным прудом Калмыцким.

Адреналиновый наклон.
Адреналиновый наклон.

Дорога проходила по краю балки и в одном месте, её наклон достигал порядка 30 градусов. Дорога была наезженная. В летнюю сухую погоду, это обстоятельство меня бы даже не смутило. Однако, тут напрягло то, что дорога была покрыта легкой коркой укатанного снега и льда, а авто у меня было переднеприводным. В голове стала рисоваться картинка, как при наклоне автомобиль, под своим весом, начинает соскальзывать и летит в балку. ))) Появившиеся откуда-то местные жители, остановившись, с интересом наблюдали за происходящим. Юрий, видя мою нерешительность, подошёл и предложил поддержать автомобиль со стороны водителя. Это было утопией. В общем, «хапнув» адреналина, я всё же потихоньку преодолел неуютный участок и въехал на берег пруда. Дорога в данном месте вся была в замёрзших колдобинах и хорошо, что в этот день не было оттепели. Во время оттепели или в дождь на этой дороге делать без полного привода, точно нечего. Дождавшись пока я достигну выезда на нормальную (асфальтовую) дорогу, Юра тоже тронулся. Его аккуратное и неспешное преодоление естественных препятствий, было запечатлено на память.

Спуск. Пруд. Колдобины. Местные зеваки.
Спуск. Пруд. Колдобины. Местные зеваки.
Всё нормально. Юрий спустился.
Всё нормально. Юрий спустился.

Как итог, от данного выезда мы с Юрием перед Новым годом получили непередаваемые эмоции, что, как мы считаем, обязательно должны получать активаторы при каждой вылазке в «Аномальную зону».

План 2023 выполнен сполна. Далее вперёд и только вперёд !!!
План 2023 выполнен сполна. Далее вперёд и только вперёд !!!

Дерзайте коллеги! Рискуйте (в меру)! Исследуйте и получайте удовольствие!

Всем спасибо за поддержку в эфире! 73 & 75!