Найти тему

Toyota 2UZ-FE 4.7L

4,7-литровый двигатель V8 Toyota — известный представитель семейства UZ. Двигатель 2UZ-FE разрабатывался с целью использования на больших грузовиках и внедорожниках. Именно поэтому он имеет более значительный рабочий объем, низкие обороты и высокий крутящий момент.

2UZ-FE
2UZ-FE

На двигателях 1UZ-FE и 3UZ-FE блок цилиндров алюминиевый, а на двигателе 2UZ-FE блок цилиндров чугунный - более надежный и дешевый материал. К сожалению, это сильно сказалось на весе двигателя. А в остальном блок двигателя 2UZ имеет аналогичную конструкцию и размеры, за исключением увеличенного диаметра цилиндра и хода поршня. Он также имеет V-образный угол 90 градусов, смещение ряда цилиндров 21 мм и шаг отверстий 105,5 мм. Двигатель имеет стальной коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными шейками (коленчатый вал 1UZ имеет шесть шеек), кованые шатуны, поршни из алюминиевого сплава с юбками, покрытыми лужением для уменьшения трения.

На банке цилиндров сверху расположены алюминиевые головки. Каждый из них имеет впускной и выпускной распредвалы, по четыре клапана на цилиндр. Двигатель получил одинаковый способ вращения распредвалов – впускные распредвалы приводятся в движение ремнем ГРМ, выпускные распредвалы – шестернями на впускном распредвале. Конструкция клапанного механизма у 2UZ такая же, как и у 1UZВыпускной и впускной клапан расположены на противоположных сторонах под углом 21,55 градуса. Диаметр впускных клапанов — 34,5 мм, выпускных — 29,0 мм (Размеры диаметров идентичны более поздней версии 1UZ-FE с VVT-i). Двигатель оснащен стальными цельными толкателями клапанов, поэтому зазоры клапанов нуждаются в периодической регулировке.

Ранние версии 2UZ-FE имели простой алюминиевый впускной коллектор с длинным портом впускного коллектора. В двигателе использовалась теплозащитная прокладка между двумя металлическими прокладками, установленными между впускным коллектором и каждой головкой блока цилиндров. В первые годы производства двигатель имел обычный дроссельный блок, а в конце 2002 года была внедрена система дроссельной заслонки с электронным управлением (система Toyota ETCS-i). Двигатель 2UZ-FE с начала имел последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI). В системе впрыска использовались восемь топливных форсунок с четырьмя отверстиями (по одной на каждый цилиндр), массовый расходомер воздуха и два датчика состава топливовоздушной смеси. Двигатель оснащен системой прямого зажигания Toyota (DIS), в которой используются отдельные катушки зажигания для всех восьми цилиндров и иридиевые свечи зажигания. В дополнение к этому имеются два датчика детонации и технология Electronic Spark Advance для управления и регулировки угла опережения зажигания для предотвращения детонации.

Двигатель 2UZ-FE VVT-i

Все двигатели 2UZ-FE после 2007 года выпуска оснащены интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения, сокращенное название – VVTi. Система контролирует практически все основные параметры двигателя: положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, объем воздуха и т. д. Согласно этой информации, она может регулировать фазы газораспределения впускных клапанов и улучшать мощность и эффективность двигателя на низких, средних и высоких оборотах. . Вторая узнаваемая особенность — пластиковый впускной коллектор с изменяемой длиной впускных каналов. Запас хода контролируется системой индукционного акустического контроля Toyota (ACIS). Система имеет две ступени длины впускного канала: длинная — для низких оборотов двигателя, короткая — для более высоких оборотов двигателя.

В двигателе 2UZ-FE VVTi установлены новые легкие поршни и масляные форсунки в блоке цилиндров для их охлаждения. Степень сжатия была увеличена до 10,0:1 для более эффективного сжигания топлива. В 2010 году 2UZ-FE VVTi полностью заменил старый двигатель. Но с 2008 года 4,7-литровый двигатель постепенно заменяется новыми двигателями 5,7-литрового 3UR-FE и 4,6-литровым 1UR-FE.

Двигатель Toyota 4.7 V8 2UZ-FE Проблемы и надежность двигателя

Двигатели 2UZ-FE практически пуленепробиваемые, самые надежные и долговечные двигатели корпорации Toyota. Эти двигатели не имеют конструктивных недостатков, то есть не могут быть обнаружены люфты, шумы, хрипы. В двигателе установлен ремень ГРМ, который требует замены каждые 150 000 километров. Ремень ГРМ стоит дорого, но, с другой стороны, требуется много дополнительных денег для ремонта серьезной неисправности двигателя, поскольку поршни ударятся о клапаны, если ремень ГРМ порвется. К счастью, чугунный блок более долговечен и его легче ремонтировать.

Долговечность двигателя зависит от того, насколько качественно и периодически проводилось техническое обслуживание, качества масла и бензина, стиля вождения и условий. Но безпроблемный средний пробег у машин с 2UZ-FE составляет около 500 000 км.

Авто
5,66 млн интересуются