Глава 9
Весь день на лекциях Лешка думал о том, как помирить маму с отцом, чтобы жить вместе, он не сомневался, что у него получится. Но то, что он услышал от отца , у него чуть не разорвалось сердце
- Нет, сынок, поздно. У нас ничего не выйдет. Мы привыкли к слишком разному образу жизни
-Разные судьбы? - спросил с усмешкой сын
-Что-то вроде того. В ее жизни слишком много мужчин: богатых, здоровых, которые хотели бы быть с ней рядом. У мамы жизнь бьет ключом и это только вершина айсберга, то, что я могу предположить. У меня совсем другая жизнь и я ничего не могу ей дать, ни как мужчина, ни как муж. Ты взрослый и меня понимаешь. Мама здоровая, красивая женщина и даже в угоду тебе я не буду ломать ей жизнь, и тебе не советую, мужчина должен облегчать жизнь женщине, а не вешать на нее проблемы. И было бы несправедливо требовать, чтобы она как-то изменила свою жизнь, она привыкла жить так, как живет сейчас. Ты не думай, что быть рядом с инвалидом, который мало что может, легко — это большой труд и нагрузка. Я никогда уже не смогу стать частью ее мира. Он интересен, но не для меня.
-Я понял
-Вот и хорошо. Мне бы вполне хватило пару раз в месяц перезваниваться с Сонечкой, я думаю, это были бы нормальные человеческие отношения. Ведь мы даже не муж и жена.
Лешка сник, но отца понял
-А что с работой?
- С работой? - протянул Вадим -Пока ничего, они уже взяли художника, но я буду иметь в виду тебя.
-Хорошо. Мама, правда , против. Она считает, что я должен учиться, а потом рисовать.
-Ну она права, сын. Ведь у мамы, кроме тебя нет помощников, поэтому у нее вся надежда на тебя. Ты не подводи ее, ведь она всю жизнь старается, чтобы ты не знал никаких проблем. Поднять одной ребенка очень тяжело, Леша.
-Да, я знаю, она меня очень любит.
-Так и должно быть, сын, только уж и ты береги ее, ведь она девочка.
-Хорошо, обещаю тебе поддерживать маму и окончить институт.
-О! Это слова не мальчика, но мужа. Приятно слышать.
Когда сын, попрощавшись, уехал, Вадим был рад, что смог выполнить просьбу Сонечки и хоть чем-то помочь ей. Она, как ни странно, его по-прежнему волновала, только он ей не мог ничего дать взамен. Она состоялась как мать, как бизнесвумен, как женщина. Она всегда была такой — целеустремленной. Сонечка всегда нравилась Вадиму — такой какой была и какой стала сейчас. Появившись в его жизни, она буквально ее перевернула и сшибла его с ног, словно ураган, повлекла за собой и больше не отпускала. Она и сейчас была прекрасна и соблазнительна.
К приходу матери Леша почистил картошку и разогрел уже готовое тушеное мясо.
-Сын, я дома - крикнула Соня из прихожей.
-Раздевайся, мой руки и идем ужинать, я картошку сварил.
-Спасибо, сынок, я так устала сегодня.
-Садись
-Как у тебя дела в институте?
-Да пока лекции идут, только начали учиться. Я сегодня был у отца.
Сердце Сони сжалось, она не знала, что могла преподнести эта встреча с Вадимом
-Работа пока нет, папа сказал, что я должен тебе помогать, потому что мужчина призван облегчать жизнь женщине, а ты девочка, поэтому тебя надо беречь.
-Прямо так и сказал?
-Да, прямо так и сказал и взял с меня слово, что я окончу институт и буду тебе опорой, а рисование никуда не денется.
-Ну он прав, я то же самое тебе говорила.
-Да, он столько хорошего о тебе говорит, прямо удивляюсь, по идее он должен тебя возненавидеть за предательство, имел полное право, странно, что этого не произошло. С ним очень интересно разговаривать, отец много читает и знает, я рад, что он мой папа.
Соня еле проглотила картошку, ком стоял в горле, хотелось плакать, но она сдержалась.
-Ты спроси у него, может, какая-то операция нужна, я оплачу
-Операция может и нужна, но разве он возьмет эти деньги
-Мы найдем способ сделать так, чтобы взял
-Ты уверена
- Подумаем, лишь бы поздно не было, прошло двадцать лет, вполне возможно, что врачи не возьмутся за такую старую рану.
-Но медицина шагнула так далеко вперед, может какие-то новые методики появились.
-Вполне может быть, надо все узнать.
Сын давно ушел спать, а Соня все сидела и думала о Вадиме, как бы она поступила теперь, если вернулась в то время и она не смогла себе ответить на этот вопрос. Прикрыла двери на кухню и набрала номер телефона Вадима
- Здравствуй, я непоздно?
-Совсем нет, я еще работаю.
-Спасибо тебе за сына, он мне все рассказал. Ты прости меня, Вадим, сын удивляется и я тоже, почему ты до сих пор меня не возненавидел, я вполне этого заслужила. Я тебе мешаю работать, наверное, со своими разговорами.
-Нет, на тебя у меня всегда есть время. Я не могу тебя возненавидеть, потому что люблю. Спасибо тебе за нашего сына. Ты все-таки осмелилась родить, будучи одна и не замужем, воспитала прекрасного человека, я всегда буду тебе за это благодарен. Мне просто необходимо хотя бы иногда видеть тебя и разговаривать с тобой.
-Хорошо, я буду тебе звонить, и ты звони, будем общаться, тем более у нас есть общие интересы - сын и это навсегда.
-Да, ты права, Лешка - замечательный парень, только очень открытый, душа у него нараспашку
-Он в тебя
-Да, но я с ним поговорю, нельзя так сейчас с такой открытой душой, надо как-то защищать ее.
-Конечно, сейчас ему как никогда нужен отец.
Они еще поговорили немного и простились. Оба почувствовали, какую-то легкость от общения, оказывается, они соскучились по таким разговорам, слишком много накопилось за это время тем и надо постепенно, каждую из них раскрывать. Теперь она была рада, что Алла все рассказала, что она не стала больше ничего выдумывать, Вадим оказался хорошим отцом, и Лешка его принял.
Следующая поездка к отцу была только через несколько дней. Все это время он думал над словами матери об операции. С отцом трудно было разговаривать на эту тему, и он решил начать с тети Аллы
-Здравствуйте, тетя Алл?
-Здравствуй, Лешенька! Как ты?
-Учусь. Я хотел поговорить с вами, можно к вам зайти.
- Зачем ты спрашиваешь, я всегда рада тебя видеть.
Они сидели на кухне, и тетя Алла кормила его вкусным борщом со сметаной
-Сейчас второе дам
-Нет, можно еще борща?
- С удовольствием! — и налила ему густого, пахнувшего чесночком аппетитного борщика.
-Скажите, а папе предлагали операцию на позвоночник?
-Нет, врач как-то сразу сказал, что он никогда не встанет, падение было очень неудачным. Тетя Алла, давайте узнаем, может быть, можно как-то облегчить папе его состояние. Мама обещала все оплатить. Только мы ему не скажем это, можно про квоту сказать. Давайте вы его подбейте на обследование, скажите, что из клиники пришли направления. Алла целовала парня в обе щеки и лоб
-Красавчик ты наш, спасибо, я все узнаю. Этот разговор парень передал Соне вечером.