[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Десяток жителей подмосковного Серпухова объединило неудачное знакомство с одним адвокатом — по крайней мере все, кто считает себя пострадавшими, называют одно имя.
Два года назад Мария и Андрей удочерили девочку Катю. Идиллия продлилась недолго. Когда девочка обрела новую семью, за нее внезапно решила бороться биологическая мать, которую ограничили в родительских правах из-за разгульного образа жизни. Тогда на горизонте появился адвокат Вадим Валиков, знакомство с которым могло стоить супругам ребенка. Адвокат обещал помочь в оформлении опеки в кратчайшие сроки. Взял за свои услуги деньги и исчез. Из-за этого приемные супруги едва не потеряли долгожданного и уже полюбившуюся малышку.
Еще одна клиентка Валикова познакомилась с ним в день смерти матери. Услышав телефонный разговор плачущей женщины в лифте, юрист тут же предложил помощь в оформлении наследства, а затем начал проявлять и другие знаки внимания.
Марина Белоусова, клиентка Вадима Валикова: «Намекал на отношения и подарки дарил. Другим цветы, конфеты, а мне нижнее белье».
Одним бельем дело не ограничилось. Настойчивый ухажер предложил Марине купить жилье, а расходы взять на себя. Однако ипотеку оформил именно на женщину. В результате ей достался огромный долг и пустая квартира, которую как уверяет Марина, адвокат обманом отобрал у другой знакомой — Юлии Щетининой. Предыдущая хозяйка не смогла пережить потери имущества.
В итоге в полицию Серпухова обратились больше десяти бывших клиентов юриста. Большинство утверждают, что Вадим Валиков завладел их квартирами.
Марина Белоусова: «Люди лишались квартир, когда он с ними встречался. Именно люди, которые выпивают. Каким-то загадочным образом он становился хозяином. Люди умирали. Может быть, подсыпал что-то, может быть, от нервов».
Пока полиция ищет юриста в рамках проверки информации, клиенты решили тоже не сидеть на месте. Люди, можно сказать, дежурят у дверей квартиры адвоката.
Будет ли возбуждено уголовное дело — большой вопрос. С большинством недовольных клиентов юрист не заключал письменные договоры о сотрудничестве, оплату принимал только наличными и без свидетелей, так что его причастность и тем более вину еще доказать надо. Возможно, ясность внесут следователи и прокуроры, к которым подопечные адвоката обратились уже с коллективным заявлением.