Найти в Дзене
VK Play

От джедаев до писателей — самые технологичные игры 2023 года

Оглавление

Хитрости в старых движках, мощь новых технологий и другие решения в новейших блокбастерах

В 2023-м многие игры демонстрировали переход от технологий эпохи PS4 и Xbox One к новейшим решениям. В начале года разработчики выжимали последние соки из Unreal Engine 4, а осенью показали, на что реально способен UE5.

Например, Hogwarts Legacy, несмотря на все красоты, использовала старые алгоритмы со множеством костылей — и многие проблемы оптимизации связаны именно с этим подходом и не исправлены до сих пор. По этой причине она не попала в наш список самых технологичных новых игр.

Как не попала и Marvel’s Spider-Man 2 — она также опиралась на находки уже довольно старой первой части, но с некоторыми улучшениями и оптимизацией.

Для статьи мы осознанно выбрали только те игры, которые в 2023 году преодолели тот или иной технологический барьер и показали, как должны выглядеть блокбастеры нового поколения. Речь идет об использовании хитрых алгоритмов Unreal Engine 5, отличной реализации трассировки путей и необычных решениях в звукорежиссуре.

Star Wars Jedi: Survivor

-2

Формально Star Wars Jedi: Survivor, как и Hogwarts Legacy, использует Unreal Engine 4. Но дополнительные собственные решения позволяют экшену стать одной из самых красивых игр, когда-либо созданных на этом движке.

На больших локациях множество высокодетализированных моделей с текстурами высокого разрешения. Сложное освещение организовано огромным количеством источников света, включая световые мечи и выстрелы бластеров, и работает в паре с глобальным затенением и трассировкой лучей.

Погони на высокой скорости также заставили разработчиков настроить систему быстрой подгрузки новых моделей, текстур и шейдеров. Все это привело к проблемам с оптимизацией на старте и семи большим апдейтам в течение последующих восьми месяцев, не считая множества мелких патчей.

-3

К сожалению, игра до сих пор страдает от подвисаний, которые происходят из-за подгрузки данных и компиляции шейдеров. Движок удаляет из памяти старую информацию и загружает новую сразу гигабайтами, перегружая систему.

Несмотря на эти неприятные недочеты, Star Wars Jedi: Survivor все равно остается очень красивой, технологичной и интересной игрой. С момента выхода разработчики даже добавили поддержку генерации кадров DLSS, которая позволяет увеличить частоту кадров и снизить нагрузку на железо. Конечно, если у вас есть видеокарта RTX 4000-й серии.

Atomic Heart

-4

А вот студия Mundfish, напротив, отказалась от трассировки лучей и ряда других новейших алгоритмов в релизной версии Atomic Heart. Вместо этого разработчики отполировали и идеально настроили технологии, которые уже были в их распоряжении. Например, при помощи кубических карт отражений созданы эффекты, очень похожие на трассировку, но ей не являющиеся.

К этому добавлены более современные решения вроде затенения в экранном пространстве и сложного тонирования. Они делают Atomic Heart невероятно красивой игрой. И при этом шутер отлично работает без каких-либо тормозов практически на любом более-менее современном компьютере.

Mundfish показала, что всего этого можно добиться на Unreal Engine 4, если приложить к этому достаточно усилий, применить собственные хитрости и необычные сочетания разных технологий.

RoboCop: Rogue City

-5

Разработчики RoboCop: Rogue City явно очень любят оригинальные фильмы про Робокопа, но не имеют ресурсов для создания полноценного ААА-блокбастера. Слабая лицевая анимация, посредственные прически, много неудачных ракурсов камеры. Но при всем этом — потрясающей красоты Детройт и большое внимание к деталям окружения.

Игра использует все основные фишки Unreal Engine 5 — глобальное освещение Lumen, динамические модели Nanite и виртуальные тени. Благодаря этим алгоритмам создается образ настоящего живого города. Иногда сложно понять скриншот это или фотография реального американского города в период его упадка.

-6

При этом шутер практически не страдает ни от подгрузок, ни от компиляции шейдеров, как это часто бывает в играх на прошлом поколении движка Unreal. Хотя системные требования довольно серьезные, а производительность и разрешение на консолях не настолько высокие, как хотелось бы.

Но RoboCop: Rogue City показывает, что даже небольшая студия с ограниченным бюджетом может сделать очень красивую игру при помощи продвинутых технологий, уже интегрированных в новейший движок.

Dead Space

-7

Движок Frostbite всегда был на острие технологического прогресса, но обычно его использовали для масштабных битв на Земле и в космосе — в Battlefield и Star Wars Battlefront. В ремейке хоррора про инженера с режущим инструментов технологию пришлось научить работать с тесными коридорами.

Оригинальная Dead Space ориентировалась на классику космических ужасов – «Чужой», «Нечто», «Сквозь горизонт», – но не могла полностью передать их атмосферу и сложные схемы освещения. Ремейк использует современные алгоритмы и объемные эффекты, воплощая в жизнь то, что наверняка хотели, но не были в состоянии реализовать авторы игры 2008 года.

-8

В Dead Space всегда что-то висит в воздухе. Дым, пар, газ, предметы интерьера в невесомости, споры. И, конечно, туман, который даже через экран кажется холодным и липким. И вся эта красота освещается динамическим светом окружения и фонарика главного героя.

Лучшие настольные игры 2023

Студия Motive подошла серьезно не только к реализации освещения, но к звучанию хоррора. Dead Space симулирует распространение и отражение звуковых волн, создавая пугающе реалистичную акустическую картину. Особенно если играть на домашнем кинотеатре или в хороших наушниках. Оригинал тоже славился качественным многоканальным звуком, но ремейк поднялся на совершенно другой уровень.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

-9

Новейшие технологии требуют, чтобы игру изначально разрабатывали с учетом их применения. Поэтому многие современные хиты не поддерживают в должной мере самые модные алгоритмы вроде сеточных шейдеров. Даже Cyberpunk 2077 в некоторых аспектах уступает недавно вышедшей Alan Wake 2. Но при этом остается одной из самых красивых и высокотехнологичных игр.

Сюжетное дополнение Phantom Liberty и сопутствующий большой патч добавили в игру полноценную поддержку трассировки путей, одновременно повысив системные требования для любых настроек. Благодаря реалистичному глобальному освещению, теням и отражениям зачастую сложно отличить игровой скриншот от кадра из фильма.

-10

Движок REDengine 4 изначально создавался с прицелом на прошлое поколение консолей, но эффективно использует современные многопоточные процессоры. Cyberpunk 2077 не страдает от подвисаний из-за компиляции шейдеров, а производительность отлично масштабируется под самое новое железо.

Тем удивительнее, что следующие игры CD Projekt RED будет разрабатывать на Unreal Engine 5, который сейчас выглядит менее оптимизированным по сравнению с собственной технологией студии. Будет здорово, если инженеры CDPR помогут Epic Games исправить актуальные проблемы и сделать популярный движок одним из самых быстрых и стабильных.

Alan Wake 2

-11

Еще один пример доработки собственного движка под идею — вместо использования готового решения. Студия Remedy в Alan Wake 2 объединила классическое «запеченное» освещение с трассировкой путей, которая добавляет деталей и реалистичности изображению.

Чтобы поместить в игровой мир огромное количество моделей с очень высокой детализацией без удара по производительности, разработчики применили сеточные шейдеры. Проблема в том, что они требуют видеокарты не старее RTX 2000, и владельцы предыдущих моделей могут испытывать трудности с запуском хоррора.

Alan Wake 2 — своего рода превью игр будущего. GeForce GTX 10-ой серии останутся в истории как одно из самых удачных поколений видеокарт, но пора уже отправить их на покой и перестать требовать от разработчиков, чтобы новинки работали на GTX 1060 на максимальных настройках графики.

Hi-Fi Rush

-12

Технологии – это не только красивая графика. Hi-Fi Rush получила награду за «Лучший дизайн звука» на The Game Awards 2023. Это игра, в которой все движется в такт музыке. Герой, противники, компаньоны, конвейерные ленты, графика на городских экранах — даже пар подбрасывает вентиляционные люки в ритме звучащей композиции.

Игры, которые запомнились нам в 2023 году

Обычные удары героя всегда приходятся на слабую долю такта, а сильные — на сильную. Игра быстро научит нажимать кнопки под музыку. Но ритм-игры были и раньше. Как и графика с технологией сel‑shading, превращающей трехмерные полигональные модели в подобие мультфильма.

Умельцы из Tango Gameworks добавили в Unreal Engine 4 свои находки. Например, изменили систему физически корректных материалов, чтобы она работала с «плоским цветом». В результате все объекты в игровом мире будто выкрашены вручную — тени резкие, с минимумом градиентов.

-13

Студия пошла по пути фильма «Человек-паук: Через вселенные» — персонажи анимируются не каждый кадр, а только каждый второй кадр или даже третий. В заставках персонажи анимированы в 15 FPS, а окружение — в классических 12 FPS, половине от «кинематографичных» 24.

Камера не облетает сцену, потому что такие движения очень сложно рисовать вручную. И все вместе все эти детали создают ощущение, будто Hi-Fi Rush — настоящий мультфильм, а не видеоигра. Как и Atomic Heart, Hi-Fi Rush умудряется работать на Unreal Engine 4, но не страдать от его наследственных проблем.

В 2024 году мы можем ожидать дальнейшего распространения новых технологий и все большего числа игр на движке Unreal Engine 5. Но пока многие крупные релизы на следующий год еще не анонсированы, нам остается только гадать, что именно мы увидим.