«В кризис найти работу невозможно. Лучше остаться в стабильной компании, и верить, что не сократят» — такое убеждение часто мешает соискателям рассматривать интересные вакансии. В статье рассказываем — какие карьерные шаги стоит сделать в период турбулентности.
Стоит ли сейчас менять работу
Непрерывное обучение и повышение квалификации — устойчивый тренд на рынке труда. Кандидатам, которые сейчас выходят на рынок, важно правильно оценить ситуацию и делать карьерные шаги, основанные на анализе, а не на предположениях.
МИФ №1 «Работу не найти: высокая конкуренция»
Действительно, кто-то потерял рабочее место и вышел на рынок. Но соотношение сильных и слабых кандидатов почти не изменилось. HR-специалисты оценивают соискателя по двум критериям: профессионализм и то, как специалист доносит свои компетенции при помощи коммуникаций. Сотрудников, которые соответствуют этим двум параметрам, мало. А многие люди вовсе отложили планы по смене работы. Это благоприятно для тех, кто сейчас рассматривает вакансии.
МИФ №2 «Компании не нанимают сотрудников»
Действительно, некоторые сферы свернули программы найма. К таким относятся event-индустрия, ресторанный бизнес, туризм, розничная торговля. Но есть и другие компании, которые продолжают расти и открывать новые направления — IT, интернет-магазины, фармацевтические предприятия, курьерские службы, онлайн-школы. Находить такие сферы и наниматься к ним на работу — ключевая задача.
Сегодня многие профессионалы решают: увольняться из компании и искать более перспективную позицию или остаться в рамках привычной сферы и должности. Если у вас есть финансовая подушка безопасности, то нет причин замедлять свой карьерный рост. На рынке остались сегменты, в которых компании продолжают нанимать сотрудников. А некоторые даже с трудом закрывают вакансии из-за нехватки сильных кандидатов.
Работа в кризис: как найти компанию мечты за 4 шага
Четкое понимание собственных карьерных целей и осознание своих сильных сторон помогает найти работу в кризис. А если у вас пока нет долгосрочного карьерного плана, то пора ставить цели и продумать шаги по их достижению.
Шаг 1. Проанализируйте треугольник «ХОЧУ–МОГУ–НАДО»
Соотнесите ваши желания и компетенции с запросом рынка. При анализе учитывайте, в каких компаниях сейчас нужны ваши навыки и сколько за них готовы платить. Ориентируйтесь на сферы, которые продолжают зарабатывать, развиваться и нанимать персонал.
Анализ рынка не означает, что вы должны забыть о своих интересах и навыках. Следуйте долгосрочному карьерному плану.
Шаг 2. Адаптируйте резюме под каждую вакансию
Адаптированные резюме будут приносить больше откликов и приглашений на собеседования. Если сейчас в вашей отрасли пик конкуренции, то слабое резюме не поможет вам выделиться среди других соискателей. Проведите ревизию своих компетенций и обновите их.
Прочитайте объявление и включите в резюме минимум 5-6 слов из описания вакансии, на которые обязательно отреагирует работодатель. Обновите первый раздел резюме, чтобы он максимально отвечал требованиям вакансии.
Пересмотрите последнюю должность в резюме. Название должно максимально совпадать с текстом объявления о вакансии. Покажите, что ваши обязанности максимально соответствуют запросу работодателя. А неподходящие, наоборот, удалите.
При написании резюме:
▶️ Избегайте типовых описаний обязанностей;
▶️ Подтверждайте достижения цифрами;
▶️ Если меняете профессию, покажите свой предыдущий опыт через призму новой специальности.
Шаг 3. Предложите свою кандидатуру компании напрямую
С сотрудниками HR-департаментов можно связаться через сайт, социальные сети или познакомиться на профильных мероприятиях.
Письмо рекрутеру лучше построить по схеме:
1. Представьтесь и кратко объясните, кто вы и в какой сфере работаете.
2. Объясните, почему вас привлекает идея присоединиться к компании.
3. Расскажите, что вы знаете о целях компании и какую пользу можете принести.
4. Аргументировано докажите, почему именно вы — идеальный кандидат.
Шаг 4. Пройдите учебный курс со стажировкой
Обратите внимание на программы федерального проекта «Содействие занятости».