Найти тему

Откровение Парето или 80/20 во всем.

Правило 80/20 представляет собой одну из самых удачных концепций в деле рационального использования времени и планирования. Его часто называют «принцип Парето».

Парето заметил, что люди в обществе делятся на тех, кого он называл «влиятельным меньшинством» (на чью долю с точки зрения распределения богатства и влиятельности приходилось «верхних» 20 процентов населения), и на тех, кого он называл «среднее большинство» (на них приходилось «нижних» 80 процентов).

Позднее он обнаружил, что практически любая сфера деятельности в экономике подчиняется выведенному им принципу.

Например:

— 20% произведенной вами работы обеспечивают 80 % процентов результатов;

— 20% ваших клиентов обеспечивают 80 % продаж;

— 20% ваших товаров обеспечивают 80 % доходов;

— 20% времени обеспечивает 80 % всех результатов за день и т. д.

Очень маленький процент дел вам приносит прибыль и результаты. А 80% дел можно отложить на потом, сделать позднее, если следует их вообще делать, без ущерба для результата!

Но 20% откладывать НЕЛЬЗЯ – потому что это ключевые дела.

Это значит, что надо перестать гоняться за всем и сразу! Например, если у вас имеется перечень из десяти дел, которые необходимо совершить, то только два из них окажутся по выгоде равноценными (или даже более ценными) оставшимся восьми, вместе взятым!

Приступая к очередной задаче, в первую очередь спрашивайте у себя:

«Входит ли она в 20% моих приоритетных задач или в число 80% второстепенных?»

Интересно

Google использует правило 70/20/10

70% – времени человек работает над основным проектом;

20% – над проектами, которые ему интересны, а также над вопросами из смежных

областей;

10% – вообще над чем хочет (над новыми идеями, на перспективу).

И иногда из этих 10% могут получиться полномасштабные проекты.

Составьте перечень всех важнейших целей, мероприятий, проектов и задач в вашей жизни на сегодняшний момент.

Ответьте на вопрос, какие из них входят в число главных 10-20 процентов задач, решение которых приводит к достижению 80-90 процентов результатов. Решите для себя уже сегодня, что отныне вы будете уделять все больше времени работе над выбранным вами 20% задач, которые после их реализации способны положительно повлиять на вашу жизнь и карьеру.

Такой перечень дел дает обзорную картину ваших целей и задач. Ну, а теперь осталось самое простое – определить самые важные дела на завтра и начинать их выполнять.

Это существенно увеличит вероятность того, что вы достигнете заранее определенной цели в точно намеченный срок!

Обратите еще раз внимание: планирование дел началось еще ДО того, как вы их записали на какой-либо носитель информации. То есть, отправной точкой является формирование цели. А список дел – это всего лишь шаги, необходимые для ее последовательного достижения. Без цели любой, даже самый обширный список дел не имеет значения!

Помните: когда у вас появилась цель, и вы точно знаете, что нужно сделать для ее реализации, об отговорках «мне не хочется» не может быть и речи... Важным для вас становится только один фактор – приближают ли действия меня к этой самой цели.

Или нет…

Самое главное – определить главное!

Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.