Всем привет! Сегодня решила поразмышлять на актуальную тему декора в интерьере.
Хороший пришел вопрос от канала "Любитель винтажа ( посуда и интерьер)».
С какой целью нужен декор?
Вообще 2023-2024 ознаменовался, как год максимализма в мире дизайна.
В интерьере 2024 мы будем видеть все больше футуристичных элементов, а также тягу к ностальгическим ноткам в винтажных и личных вещах, много изделий ручного труда.
Интересные цветовые сочетания-это то, что можно подсмотреть всегда на подобных выставках и вдохновится, а что-то перенести и в свой интерьер.
От себя скажу, что я в последнее время стала меньше использовать декора, стала более продуманно его выбирать, искать что-то более качественное и долго живущее.
В этом плане конечно мне очень нравятся старые предметы, свет, посуда.
Но! Бывают случаи, когда без декора совсем никак.
С помощью декора очень просто отвлечь внимание от несовершенств помещения и планировки, от старой мебели, да много от чего.
Заполнить пустой объём-в некоторых случаях это просто необходимо особенно для видео и фото.
Иногда это сезонный декор, который перекочевывает потом в хранение или еще во что-то.
Для меня декор также стал способом самовыражения.
Здесь всегда приходят на выручку старые литографии, фотографии, искусство.
Или более бюджетный вариант-это распечатанные постеры, оформленные в раму, как, например, на фото ниже. Здесь постер я разместила на кухонной полке.
С одним комментатором мы вступили в небольшую дискуссию.
Я действительно не понимаю, почему очень часто у русских людей (здесь никого не хочу обидеть, но определенные стереотипы в наших головах еще есть ) отрицательное отношение к чему-то более простому, к простым вечным формам и материалам.
Например, глина-это прекрасный природный материал. И иногда нужно отказаться от излишеств в интерьере, а кто-то эти излишества не приемлет вовсе.
Давайте абстрагируемся и подумаем, а каким интерьерам подходят подобные простые предметы.
Вот представьте комнату с контрастными обоями и ,например, устаревшей мебелью.
Там итак все слишком активное, и это нужно уравновесить.
Много таких примеров в моей подборке преображений интерьеров
И конечно к ней подойдут такие простые сосуды глиняные, декор из натуральных материалов.
Теперь другой вариант-дорогой интерьер без излишеств, но с дорогой мебелью аля "bo concept", простые минималистичные стены. Какая ваза подойдет в подобный интерьер?
Правильно в большинстве случае незамысловатая и незаметная, но с декором и росписью, винтажная конечно тоже.
Значит что получается?
Простые вазы глиняные и сосуды подойдут в любой интерьер, от этого и нужно исходить.
И еще ведь, что особо важно отметить.
Эти вазы производятся с помощью минимальных технологических действий, а это всегда экологично
А теперь немного истории
КАК «РАНЬШЕ» УКРАШАЛИ ДОМ
В старину дома конечно не могло появиться случайных украшений дома.
У людей была другая ментальность и другое понимание мира, а соответственно и отношение к дому. В основном, предметы интерьера были простые, ну исключение составляют дома привилегированных слоев.
Так вот в самых простых домах обычного народа предметы, как правило, украшались защитными, обережными символами. Это касалось и домашнего текстиля и одежды.
Вот как раз одежда и текстиль делились на праздничное и повседневное.
Свечи зажигали только в особых случаях, т.к. и создавали их именно для этого.
Из книги "Вологодчина: невостребованная древность" М.В. Суров., Вологда 2001 г:
"В глубокой древности любые украшения на теле человека — от татуировок у южных народов до орнаментальных вышивок на ткани у северных — выполняли функции магических оберегов от злых духов. Сюда же следует отнести всю древнюю «бижутерию» — подвески, браслеты, фибулы, кольца, серьги, перстни, ожерелья и т. д. Эстетические функции этих предметов, по всей видимости, были вторичными. Вовсе не случайно среди многочисленных археологических находок преобладают именно женские украшения: мужчина, как существо более сильное и выносливое, нуждался в подобных оберегах гораздо меньше.
Каждый знак, каждая точка и черточка в древнем орнаменте несли на себе определенную смысловую нагрузку, являясь своего рода тайнописью наших далеких предков, расшифровать которую на протяжении вот уже полутора столетий тщетно пытаются тысячи далеких от народа ученых.
Между тем этнографы свидетельствуют, что еще во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки, умевшие «читать» по вышитому орнаменту и во время свадебных обрядов разъяснявшие жениху с невестой значение узоров на их венчальной одежде"
Изображения петуха и курицы наиболее часто встречаются в тамбурной, строчевой вышивке, а также в золотошвейных изделиях Русского Севера: на концах полотенец, подолах рубах, рукавицах, кокошниках и т. д. Считается, что само слово «кокошник» произошло от старославянского «кокош» — петух или курица.
Всех благодарю за внимание! Мира и добра!