Немецкая компания производящая велосипеды по принципу "от потребителя к потребителю", не боится пробовать новые вещи при создании своих велосипедов. В случае с Inflite CF это была изогнутая верхняя труба для дополнительного комфорта при катании на плечах.
Canyon разработал свой Grail CF SLX 8.0 Di2 с нуля как гравийный велосипед. В эту конструкцию входит уникальный двухуровневый руль.
Во время моих обзорных поездок первые комментарии, которые я получал от людей, всегда были связаны с рулем. Они доминируют в эстетике велосипеда, и после катания на нем, безусловно, есть что сказать о них.
Однако карбоновый велосипед Grail CF SLX 8.0 Di2 - это не просто интересный руль. Узнайте, справится ли полностью карбоновый гоночный велосипед Grail CF SLX 8.0 Di2 от Canyon с задачей преодоления гравия - и да, как руль едет - в этом обзоре гравийных велосипедов.
Рама
Grail CF поставляется с тремя различными карбоновыми рамами - CF SL 7.0, SF SL 8.0 и CF SLX 8.0 - и двумя рамами из сплава - AL 6.0 и AL 7.0. Рамы также различаются по конструкции.
В этом обзоре мы использовали топовую модель Grail CF SLX 8.0 Di2, оснащенную трансмиссией Shimano GRX Di2.
Наш Авито 👉https://www.avito.ru/kaliningrad/velosipedy/canyon_grail_cf_slx_8_di2_xl_3549363335
Наш ВК 👉https://vk.com/velosipedoff39
Самое замечательное в карбоновых рамах - это количество настроек, позволяемых однонаправленной ориентацией слоев, количеством слоев, модулем упругости углеродных волокон и конструкцией. Я часто читал и слышал, что карбоновые велосипеды выглядят шаблонно, им не хватает индивидуальности и нюансов.
Если конструкция продумана и хорошо спроектирована, как и в случае с любым другим материалом, ничто не может быть дальше от истины. Основываясь на ходовых качествах Grail CF SLX 8.0 Di2, Canyon решила изменить эстетику и сделать полноценный велосипед для гравийных гонок.
Grail CF SLX 8.0 Di2 имеет геометрию дорожного велосипеда, которая включает в себя угол наклона головной трубы 72,5 градуса, угол наклона подседельной трубы 73,5 градуса и опускание нижнего кронштейна на 7,5 см на раме Medium. Стойки цепи имеют длину 42,5 см, как у циклокроссовых велосипедов, для обеспечения клиренса покрышек, а общая колесная база рамы составляет 103 см.
Как мы и ожидали, компания Canyon разработала геометрию двух самых маленьких размеров Grail CF с учетом размера колес 650b, чтобы велосипед лучше подходил для небольших райдеров. Более крупные рамы не оптимизированы для больших покрышек 650b.
Canyon указывает 45,8 см, но это до верха перекладины, а не до верха оси головной трубы, как это обычно бывает. То же самое касается стека 66,0 см, который измеряется до верха перекладины. Если бы измерение проводилось традиционным способом, то вынос был бы на 9 см короче (36,8 см), а стек - на 6 см ниже (60,0 см).
Наклонная верхняя труба обеспечивает интегрированную посадку с уникальным рулем. В головной трубе спрятаны две приятные особенности: стопорное кольцо для регулировки гарнитуры и встроенный ограничитель поворота руля, который предотвращает смещение руля в верхнюю трубу при аварии или переноске велосипеда.
Как и Inflite CF, Grail CF использует прямую 1 ¼" рулевую трубу (Canyon называет ее "One One Four"). Это, а также интеграция штока в переднюю часть рамы, исключает возможность замены штока, а значит, и руля. Вы можете опустить кокпит, сняв проставки, но не можете установить его выше, чем позволяют предусмотренные проставки.
Сборка
Начнем с главного: руль.
Внешний вид Grail CF SLX 8.0 Di2 отличается элегантностью: ножка уникального руля интегрирована с головной трубой, что придает ему цельный вид. Нижняя поперечная перекладина находится на одном уровне со штоком, как у традиционного дроп-руля. Однако в средней точке изогнутого руля поперечная перекладина соединяется с функциональным рулем, эффективно поднимая верхние части перекладин.
В результате верхняя часть функционального дроп-руля оказывается на 5 см выше и на 5 см позади штока. Canyon утверждает, что цель такой конструкции - обеспечить больше демпфирования на вершинах и капюшонах, сохранив при этом жесткость в местах падения.
Сам руль эргономичен, имеет приплюснутую верхнюю часть, небольшое отклонение назад, неглубокий перепад и легкое разгибание на перепадах от 43 см на капюшоне до 47 см на конце перепада. Canyon маркирует комбинацию руля и штока CP07, и она поставляется в сборе. Никакой кастомизации с помощью вашего любимого расклешенного гравийного руля с Grail.
На первый взгляд кажется, что нижняя перекладина обеспечивает больше возможностей для рук, как у старых баров Scott Drop-in начала 1990-х годов, но поскольку она расположена так далеко вперед, в реальной жизни это не так. Подробнее об этом в обзоре.
Поездка
Дизайн Grail CF от Canyon представляет собой дорожный велосипед с увеличенным клиренсом. Удлинение цепных стоек и лопастей вилки - единственное отличие от традиционного дорожного велосипеда. Остальные параметры соответствуют дорожному велосипеду: низкий вынос руля и нижнего кронштейна, жесткая рама.
18-фунтовый гравийный велосипед с дисковым тормозом и переключением передач Di2, а также сочетание колес и покрышек среднего веса указывают на то, что рама сама по себе довольно легкая. Управляемость, прохождение поворотов и даже спринт на дороге ощущаются отлично. Единственное напоминание о том, что вы не на дорожном велосипеде, - это гул толстых покрышек Schwalbe, которые немного замедляют разгон по сравнению с дорожной техникой.
Комбинация колес и покрышек, очевидно, может повлиять на эти характеристики. У меня есть комплект карбоновых колес с 33-миллиметровыми трубками для циклокросса, на которых я ездил с Grail CF SLX 8.0 Di2. Я накачал их до 65psi и выехал на дорогу, где велосипед вел себя как гладкий гоночный байк. Лишний сантиметр колесной базы не был заметен, и велосипед чувствовал себя резвым и проворным.
Хотя жесткая рама делает велосипед быстрым, она негативно сказывается на его управляемости на неровных дорогах. Даже с широкими покрышками Schwalbe, накачанными до давления менее 20 фунтов на квадратный дюйм, острые элементы поверхности, особенно камни и корни, вызывали раздражение, что придавало езде жесткость. Рама напрямую отражала гладкость или шероховатость дороги.
По словам Canyon, цель дизайна руля Canyon CP07 Cockipit CF - обеспечить комфорт на вершинах и контроль на спусках, что должно помочь при езде по неровным дорогам. Дополнительный изгиб или комфорт на вершинах едва заметен, а если он и заметен, то только в районе незаклеенной середины руля, буквально обозначенной как "зона изгиба".
Что касается ростовки, то я не был уверен, что она отличается от традиционной конструкции. Жесткость велосипеда и отсутствие помощи от жесткого руля обеспечили езду, больше похожую на езду на дорожном велосипеде, чем на гравийном велосипеде.
Стоит отметить, что я относительно легкий велосипедист с весом 155 фунтов, и велосипедисты с большим весом или с более сильной верхней частью тела, вероятно, получат большее соответствие от уникального руля.
Вердикт
Canyon Grail CF SLX 8.0 Di2 - это универсальный и мощный дорожный велосипед. Велосипед легкий и собран из качественных компонентов, которые позволят вам ехать быстро там, где позволяют условия.
Проходимость покрышек Grail CF SLX 8.0 Di2 позволяет отнести его к категории "вседорожных" гравийных велосипедов, но у нас есть некоторые сомнения по поводу этой классификации. Невозможность регулировки высоты руля Canyon CP07 Cockipit CF несколько ограничивает внедорожный потенциал. В таком виде он будет хорошо работать для некоторых райдеров, но в целом его положение ориентировано на шоссейные гонки.
Двухуровневый руль Canyon CP07 Cockipit CF и раздельные подседельные штыри S15 VCLS CF - интересные конструкции, обеспечивающие переднюю и заднюю поддержку. Подседельный штырь работает хорошо, в то время как уникальный руль, похоже, не амортизирует при езде по неровностям, как заявляла компания.
Полезность Grail CF SLX 8.0 в конечном итоге может зависеть от того, по какому гравию вы будете кататься. Гоняете по легкому, быстрому гравию? Grail CF SLX 8.0 будет работать как вседорожный велосипед с небольшим запасом заднего хода.
Гоняете по грубому гравию? Жесткая, легкая карбоновая рама может заставить вас долго ехать по грунту в положении, более подходящем для шоссейных гонок.
Понравилась данная статья? Делись ею с товарищами/спортсменами, а мы в свою очередь позаботится о качественном контенте!