Найти в Дзене

Художник и Париж: музей д’Орсэ

Ох, какую крутую историю придумал мой любимый парижский музей д'Орсэ. 
В конце марта в музее откроется выставка «Париж 1874 года - изобретение импрессионизма».
Шикарная идея для празднования 150-летнего юбилея той самой, первой выставки импрессионистов, с которой и началась легенда.

Зрителей ждёт визуальное наслаждение. Сто тридцать картин, столько же было на той, первой! Все великие имена импрессионизма - и отцы-основатели, и недолгие попутчики. А для усиления эффекта путешествия во времени на выставке, на противоположной стене, будут представлены идеологические противники - работы, выставленные в 1874 на «Официальном салоне» Академии художеств. Чтобы зрители почувствовали разницу, и оценили масштаб скандала, разразившегося в апреле 1874 года.

Команда Д’Орсэ в очередной раз удивляет и радует  концепцией. А значит, опять всю весну будут виться бесконечной, но дисциплинированной  змейкой очереди в здание бывшего вокзала д’Орсэ. Пожалуй, самого известного в мире вокзала.

Со стороны улицы в музей есть вход, где очереди минимальны. Именно к нему направляется автор
Со стороны улицы в музей есть вход, где очереди минимальны. Именно к нему направляется автор

Д’Орсэ, как и его шикарная соседка Эйфелева башня, - дети Всемирных выставок, проходивших в Париже в XIX веке. Их построили для того, чтобы почтеннейшая публика была максимально впечатлена.

Долгое время вокзал обслуживал движение поездов Париж-Орлеан. Но он оказался слишком миниатюрным для размаха двадцатого века. А к 1971 году д’Орсэ настолько обветшал, что перестал обслуживать движение даже пригородных поездов. 

-3

Встал вопрос о сносе уникального здания. Это вызвало бурную негативную реакцию горожан. Парижан ведь хлебом не корми - дай попротестовать, и на защиту красавца-вокзала на набережной Сены встал весь Париж. И ведь отстояли!

Было принято решение о реконструкции вокзала для ... размещения музейных коллекций.

Сегодня этот восхитительный музей экспонирует предметы искусства от середины XIX века до 1915 года.

Когда-то картину «Завтрак на траве» зрители пытались поколотить тростями, сейчас ее обожают все.
Когда-то картину «Завтрак на траве» зрители пытались поколотить тростями, сейчас ее обожают все.

Наибольший интерес посетителей вызывает, конечно, последний этаж музея, где находится лучшее в мире собрание картин художников-импрессионистов. Российские собрания в Москве и Петербурге из коллекций Щукина и Морозова, к счастью, немногим уступают парижским, спасибо великим меценатам.

В залах импрессионистов почти всегда - толпа, но иногда, будним осенним утром или, наоборот, ближе к закрытию, можно погулять среди легендарных работ в одиночестве. Иногда мне выпадало такое счастье.

-5

А как божественно хороши скульптуры в деликатных лучах дневного света. Скульптуры размещена в просторном центральном зале бывшего вокзала, его стеклянной крыша даёт работам возможность меняться в зависимости от времени суток.

А для меня лично роскошный музей является не только Меккой живописи и скульптуры, но и, не побоюсь этого слова, родильным домом.  Когда-то именно в музее д’Орсэ появилась на свет художник Лукиянчук.

-6

Жизнь - лучший сценарист, и сколько не насилуй воображение, сочиняя занятный сюжет, жизнь тебя перещеголяет. Если бы я придумывала легенду о себе, ни за что бы так красиво не сочинила.

Итак, декорации. 

Париж. Май. Музейная ночь, когда открыты абсолютно все музеи, вход свободный. Музей Д’Орсэ. Картина «Звёздная ночь над Роной» Винсента Ван Гога - местная Джоконда, около которой всегда толпы людей. Замерших в почтении или делающих селфи.

-7

И я - журналист глянцевых федеральных изданий, прилетевший в отпуск в Париж.

Когда меня принесло толпой к картине, я остановилась и вздрогнула. В это время где-то пробило полночь. Я посмотрела в телефон, да, действительно 00.00.

И тут начало происходить странное - я, человек, на тот момент, мало интересующийся живописью, вдруг начала понимать в картине всё - зачем этот мазок такой густой, почему это пятно такое дрожащее, как пронзительно одиноки эти маленькие люди, и все остальные люди на Земле - тоже.

Я не могла отойти от картины рыжего голландца сорок минут, а, когда отошла, это уже была не я....

Чистый Вуди Аллен, если не сказать больше!

В общем, душа рвётся в д’Орсэ, первая выставка импрессионистов сама себя не посмотрит. Но насколько этот план осуществим - время покажет.

А мои картины, по -прежнему, здесь:

Магазин картин Елены Лукиянчук