33 Луговый
Я делаю шаг... Один, второй, третий… От себя и к себе, во вне и внутрь… К самой сердцевине своего Сердца, к божественной искре, что пылает в сердце каждого из нас… На клубящейся хмари завесы пылали руны имени Лугового… Сверкая и переливаясь разноцветными красками – как цветущий луг на солнце, они надвинулись на меня и поглотили все мое сознание целиком.
Перед глазами мелькнул ельник, как бы немного в отдалении дом Дида, тропы к болоту Кикиморы, обрыв, где живут Шуликуны, тропка к полю, обихаживаемому Полёвыми… Промелькнул перед глазами знакомый пень-трон Лешего и появилась новая тропинка… Тоже через ельник… Я промчался по ней радостным ветром и вырвался из ворот стражей-елей на огромный, до горизонта, цветущий луг… Вдали виднелись то ли холмы, то ли уже снова лес - не разобрать было…
И тут на меня накатило ощущение именно луга, пастбища… Не бескрайнего поля до горизонта и за горизонт, а вполне определённого места для выпаса скота, огороженного естественными преградами – лесом и холмами… Луговые травы колыхались под легким ветром, их цветы сверкали в лучах солнца от осевшей росы… Ранее утро на лугу… Солнце неторопливо взбирается на небесный склон, легкие облака уже разогнал шаловливый ветерок, клочья утреннего тумана почти истаяли над лугом и еле видны… И воздух напоен густым ароматом цветущих трав и луговых цветов…
Вдруг в траве прошуршало что-то… семейство мышей куда -то спешило по своим делам, а недалеко, прячась в траве, за ними следила хитрая лисица…
Я пошёл по лугу вперед, сначала просто раздвигая травы руками…, а дальше нашел еле приметную тропку, ведущую куда-то в центр луга… Травы доставали мне по пояс: «Луг явно заливной, славный будет покос с него. Да и стада потом точно смогут пастись еще…», - странные мысли лезли ко мне в голову. «Какой покос, какие стада, я даже в этом не разбираюсь ни в чем», - подумал я.
Но тут я ощутил себя частью луга. А луг частью себя: «Вон там, ближе к лесу полынь начала расти - добрая трава, но на лугу невместная – потравится скот еще. Надо ее убрать… На опушке в дупле посилился старый филин, что гоняет по ночам моих полевок и зайцев – надо ужо с ним как-то договориться, этак он мне всю живность повыведет… Недалеко от центра луга шмель вырыл норку и, чую, начал обустраивать там гнездо - посмотрим, может перенесу его потом, пока никому не мешает… А добрый у меня луг, и трава будет добрая и славная – скоту на радость, мне в удовольствие…» - неторопливо побежали мыслеобразы у меня в душе.
Внезапный порыв ветра промчался по лугу… Трава заволновалась, заколыхалась… Аромат цветущего луга, нагревающейся солнцем земли, капель росы, травы и листьев поднялся волной и накатился на меня… На миг закружилась голова. Я пришёл в себя и немного даже помотал головой.
Перед мной стоял невысокий парень залихватского вида – не малец уже, явно перешедший в пору отрочества, босой, в холщовых штанах и рубахе, подпоясанной красивым как будто из травы сплетённым поясом. В буйной шевелюре отрока торчали цветы, застряли какие-то метелки луговых трав и листья…
- Поздорову тебе, гость нежданный! Как тебе мой луг? – произнес отрок уверенным, чуть срывающимся мальчишеским тенорком.
- Твой луг?! – искренне удивился я … - Постой-постой… Так это ты навел на меня морок, что я стал чувствовать весь луг как самого себя?
- И ничего не морок, что ты... Разве что плохое произошло? Тебе не понравилось?
- Нет, конечно, ничего не произошло, просто я сильно удивился… Никогда не думал, что луг он такой живой…
- Так все живое – и луг, и поле, и лес, и речка - все живое вокруг и у всего есть свои Хранители! – ответил мне отрок и пронзительно посмотрел мне в глаза.
Я начал догадываться кто передо мной, но решил следовать вежеству: «Меня зовут Ведагор, а как тебя мне звать-величать? хозяин луга?» «Да так и зови мне – хозяин Луга – Луговый я. Храню этот луг и всю его живность от беды, присматриваю за пасущимся скотом, пастухам помогаю, если скотина какая заблудилась, да и косарям тоже подмогнуть могу – отгоняю тучи, не даю вымочить траву в сенокос».
Отрок внимательно посмотрел на меня. «Все в вашем современном мире с ног на голову перевернуто. Луга в запустении, скотину держите в больших доминах и кормите не пойми чем... Потом сами же жалуетесь, что удои падают, отел плохой… Странные вы…
И в семьях у вас так... Воспитанием детей занимаетесь - как вы там говорите - как можете! Без цели и смысла, полагаясь на ваши загоны для молодняка…Тьфу ты… детские садики и школы… Так-то это дело хорошее, если родичи не могут, то за дитем всегда лучше присмотр и обучение… Но ведь семья – это основное! Куда вот, например, идет твоя семья? С какой целью вы ее создали с супругой? Что вы говорите своим детям про себя и зачем вы живете? Что вы им говорите о продолжении рода и внуках? Молчишь? Голову повесил…
Вот у вас и все так: семья - потому что надо! Кому надо? Зачем надо? Почему надо? Ни одного ответа – только вопросы и вопросы. Что ж вы детям то своим будете говорить, как на Путь в жизнь их определите, если сами для себя не знаете ответов на такие простые вопросы?» - тут Луговый замолчал.
Мне стало неудобно и даже стыдно, прав во всем Луговый… Если я сам не мог себе ответить на эти вопросы, то, что же мне говорить детям? Я собрал разлетевшиеся по лугу мысли в кучу: «Смысл семьи, в первую очередь, это продолжение нашего рода, рождение новых детей и воспитание их достойными представителями семьи, рода и державы. Семья — это развитие и путь вверх. Да, конечно, сложно бывает. Да, не всегда мы с супругой находили общий язык раньше. Да, были у нас вопросы с воспитанием детей. Но я вижу так же и то, что мы крепкая семья – ни один не оставил другого в беде, всегда спеша на помощь - и старый и малый. Дети подрастают, старшие уже выходят из отрочества и начинают самостоятельную жизнь. Мы правильно с супругой воспитываем детей – я горжусь ими и моей семьей, мне не стыдно ни за себя, ни за них перед Предками и Богами».
«Добрые слова – сказал Луговый, – очень добрые и правильные. Никто не говорит о том, что все всегда надо делать идеально: наперед мы не заглянем и никаких рецептов в воспитании детей нет и быть не может. Только любящие сердцем родители способны нащупать путь воспитания своего чада так, чтобы не обрубить нарождающиеся крылья души.
Юности всегда свойственно смотреть вдаль, гореть, лететь и стремиться за горизонт – юность стряхивает пыль и тину со зрелой мудрости, вдыхает в нее новый огонь и обновляет страсть к жизни. Родительская же мудрость должна бережно раздувать огонь, пылающий у юности в сердце – внимательно направлять его, подсказывая и помогая, но не учительствуя и не критикуя. Ваши дети станут лучше, чем вы – это неизбежный Путь жизни! Иного не бывает, иначе род вырождается и исчезает в небытие.
Никогда не завидуйте своим детям – им суждено и заповедано их душам стать лучше вас! Точно так же, как и вам было суждено и заповедано вашим душам стать лучше ваших родителей. Таков великий закон совершенствования и развития, заповеданный всем живущим Родом-Творцом. Чада всегда лучше родителей – умнее, совершеннее, приспособленнее. Задача родителя - бережно огранить попавший к нему на хранение драгоценный росток души ребенка и в свое время отойти в сторону – дать ему возможность самостоятельно расти и развиваться».
Луговый замолчал, немного устало провел ладонями по лицу - как будто умываясь… Прислушался к чему-то, неслышному мне, и сказал: «Скоро дождь будет. Ступай, а то вымокнешь весь. А у меня еще дел полно» … В этот момент кто-то похлопал меня по плечу, обернувшись я никого не увидел за спиной… Раздался заливистый мальчишечий смех, и только черный заяц несколько раз высоко выпрыгнул из травы, удаляясь от меня… Все закрутилось перед моими глазами, и я очнулся в своем теле.
10-06-2023