Найти тему
zorkinadventures

5 главных трагических ошибок, которые делают водители зимой. Рассказывает организатор экпедиций

Оглавление
 Фото: экспедиция Land Rover Adventure Collection (организованная Алексеем Симакиным) в Магадан
Фото: экспедиция Land Rover Adventure Collection (организованная Алексеем Симакиным) в Магадан

В зимних путешествиях есть своя неповторимая прелесть, но морозы и дорога предъявляют к путешественнику особые требования. Однажды задал вопросы Алексею Симакину, организатору и участнику многих российских и международных автомобильных экспедиций, ведущему инструктору Land Rover Experience. Вот его советы:

1. Не делать резких движений

Главная опасность в зимнем путешествии — ухудшение сцепления на скользкой, снежной, ледяной дороге. Поэтому нужно быть крайне аккуратным со всеми органами управления автомобилем. Нельзя допускать резких движений: жать на газ, на тормоз, крутить руль. Резкое движение ведет к потере сцепления с дорогой. Чем хуже условия, чем более скользко – тем более плавно нужно действовать. Не медленно, а именно плавно. Иначе вполне вероятно, что машина превратится сначала в санки, а потом и в тыкву. И, разумеется, используйте зимнюю шипованную резину, если планируете поездку вне городов.

2. Поменять привычки

В городах многие привыкли к чистым и не скользким дорогам — их у нас хорошо поливают, очищают. За городом ситуация прямо противоположная. Часто складывается такая ситуация: житель мегаполиса выезжает за пределы условного МКАДА, а привычки вождения и инстинкты остаются те же. Вот тогда водители и попадают в опасные ситуации — не успевают перестроиться и адаптироваться к новым условиям. Это нужно помнить.

-2

3. Взять теплые вещи (с запасом)

Не забудьте взять теплые вещи на случай экстремальных ситуаций. Алексей Симакин рассказывает: «Как-то мы ехали по трассе Лена — в сторону Якутска. Ночь, зима, на улице -40, машин мало. Видим, что на обочине стоят „жигули“. Остановились, подходим, а там сидят двое — девушка и молодой человек. Они уже разговаривать не могли, до того замерзли. Мы их посадили к себе, налили горячего чаю из термосов. Оказалось, что машина заглохла и они просидели два часа на морозе. Парень тот вообще в поездку отправился в носках и тапочках! Еще бы чуть-чуть, они бы замерзли насмерть! Отправляясь даже в короткое зимнее путешествие, лучше взять с собой побольше теплых вещей, которые помогут не замерзнуть, если что-то пойдет не по плану».

4. Не останавливаться на обочине, остерегаться сугробов

Зимние загородные дороги чистят грейдеры, они счищают снег на обочину, соответственно, обочина растет и там остаются сугробы. Когда вы едете по зимней дороге, может создаться впечатление, что справа от вас большая обочина, но на самом деле это не так — это не обочина, а сугроб. Обочина — сантиметров 40, а снега там на метр, куда машина может свалиться. Важное правило от Алексея Симакина: на зимней трассе нельзя останавливаться на обочине, лучше дождаться специально очищенной площадки.

Фото: экспедиция Land Rover Adventure Collection в Магадан
Фото: экспедиция Land Rover Adventure Collection в Магадан

5. Следить за колеей

Самые опасные ситуации на зимней дороге возникают во время обгонов: тут тебе и ускорение, и торможение, и работа рулем. А еще обгон — это выезд на встречную полосу. Критичный момент – когда вы выскакиваете из колеи и возвращаетесь в нее, машина может повести себя абсолютно непредсказуемо. Важное правило: при перестроении из колеи в колею нельзя газовать — колеса находятся по разные стороны, в разных дорожных условиях это опасно: нужно двигаться накатом, при помощи силы инерции.