Найти в Дзене

Как из-за ошибки в планировании я потолстела на 5 кг и потеряла 200 000 рублей

Оглавление

Год назад я “забила” на работу с клиентами. Отключила рекламу. Перестала теребить “сарафан”. Почему я так поступила и к чему это привело, делюсь в своей статье. Читайте, чтобы случайно не наступить на те же грабли.

Фриланс на грани нервного срыва

В моей работе два главных направления: клиентские проекты и обучение копирайтингу.

Деньги на жизнь я зарабатываю с заказов на тексты. Что касается обучения, оно для меня, как и для всей нашей “школьной” команды — деятельность просветительская, а вовсе не коммерческая.

Мы не гоним на наши тренинги большие потоки. Тем не менее, даже такой формат для своего существования требует вложений денег, времени и сил. Ведь чтобы проект жил, ему нужна реклама и горы контента. А чтобы довести учеников до результата, необходимо уделять им время.

Обычно две трети рабочего дня я трачу на работу с заказами, а треть — на создание и ведение курсов и тренингов.

Раньше моё расписание на бумаге выглядел примерно так:

  • с 8-00 до 13-00 — “писанина”,
  • затем обед, небольшая прогулка
  • с 15-00 до 18-00 работа над обучающим проектом.

Далее — время для себя: прогулка или тренировка, чтение, саморазвитие.

Вполне комфортный график, правда?

Беда лишь в том, что в него то и дело вклинивались внеплановые события:

  • ответить на звонок от клиента (что же может быть важнее!),
  • дать обратную связь ученику (обязательно здесь и сейчас),
  • провести интервью по брифу (а это час-полтора)
  • отреагировать на сообщения (вдруг человек на том конце инернет-кабеля не может ждать ни минуты!).

Вроде, микроскопические действия, а времени пожирают вагон. Ведь после каждого из них приходится заново вникать в задачу, а на это уходит не пара секунд, а 10-20 минут.

В результате мой график смещался, перемешивался. Я психовала. Чтобы успеть сделать все важные дела, тренировки и прогулки приходилось отменять. Спать ложиться далеко за полночь. А про выходные вообще забыть.

В конце концов я перестала контролировать собственное время и начала превращаться в усталую нервную толстую тётку.

Я отступила, как Кутузов от Москвы

Весы показывали плюс 5 кг. А моя “армия” нервных клеток и мотивации оказалась на грани полного уничтожения. Я поняла: если я хочу сохранить её остатки, нужно отступить. Как Кутузов от Москвы после Бородина.

Чтобы прийти в чувства и как-то упорядочить свою жизнь, я решила хотя бы на время перестать заниматься двумя направлениями сразу и переключиться на какое-то одно.

Поскольку бросить учеников я не могла бы даже под страхом голодной смерти, я довела текущие клиентские проекты до завершения и полностью погрузилась в обучение.

Возвращение блудного копирайтера

Когда моя подушка безопасности стала настолько тонкой, что мне пришлось жёстко регламентировать расходы, я поняла: хочешь-не хочешь, надо опять зарабатывать деньги.

Но не тут-то было.

В результате моего “временного” отказа от клиентов

  • Сарафан работать перестал.
  • Платная реклама заглохла. Редкие лиды никак не хотели становиться клиентами.
  • Внутренний самозванец гордо расправил плечи и заявил о себе во всё горло, заставив меня сильно сомневаться в праве именовать себя копирайтером и, тем более, обучать копирайтингу кого бы то ни было.

Чтобы снова начать зарабатывать, мне пришлось

  • заняться активным поиском клиентов и партнёров: отвечать на вакансии, отправлять резюме и портфолио,
  • поднять ставки в рекламной кампании,
  • “подрезать” ценник на часть услуг, которые я предлагаю на входе в воронку.

За полтора месяца с момента возврата на рынок я недосчиталась 200 000 рублей.

Нет, я не намерена посыпать голову пеплом. “Шаг вперёд, два шага назад” — естественная ситуация. Тем более, были в ней и очевидные плюсы:

  • я привела в порядок портфолио,
  • получила “вау” от тех, кому я его отправляла,
  • прогнала “товарища самозванца”,
  • нашла несколько новых партнёров,
  • взяла в работу интересные проекты.

Работа над ошибками

Потерь можно было бы избежать, если бы не ошибка в планировании.

Она заключалась в том, что я одновременно работала и отвечала на все сообщения, словно диспетчер такси.

А надо было переписку и ответы на вопросы заложить в расписание отдельным пунктом. Причём на периоды работы переводить телефон в режим “Авиа”.

Если заранее обозначить для учеников, клиентов, партнёров и родственников время, когда я на связи, никаких вопросов не возникает.

Теперь я так и делаю.

На мессенджер отрезала от утренних и вечерних блоков по 30 минут. Иногда получается тратить на переписку и созвоны чуть больше. Но чаще — меньше. Созвоны с командой проводим после завершения основных дел, с 18 до 19-00 один-два раза в неделю.

Планировать день начинаю с себя, любимой: сначала выделяю время на прогулки, тренировки, отдых. И только потом — на работу. Потому что “сначала наденьте маску на себя, а потом на ребёнка”. Ведь если я сломаюсь, то не смогу помочь ни ученикам, ни клиентам.

Простое действие, вроде бы. А времени и сил экономит огого!

А как вы планируете работу? Поделитесь)