Марка «Опель» знакома каждому автолюбителю. Но не все знают, что основатель корпорации Адам Опель свою карьеру в бизнесе начинал с производства швейных машин и велосипедов. К концу XIX века его изделия полностью собирались в Германии и были популярны во всем мире. Целеустремленность немецкого промышленника и помощь сыновей подтолкнули его к созданию доступного автомобиля для каждой семьи.
Минуточку внимания! Вам может быть интересно, чем мы занимаемся…
✨Интернет-магазин: https://reitwagen20.ru/
✨Магазин контрактных двигателей: https://d4bh.ru/
✨Закрытый чат для покупателей: https://vk.com/containerchat
✨Заказать минивэн из Японии: https://ok.ru/group/70000003760147
Наши партнеры: Клининговая компания «Чистое пространство». Лучше, чем они, никто не наводит порядок. Рекомендуем!
Итак, продолжаем нашу статью…
Ранние годы Адама Опеля
Биография великого промышленника началась в 1837 году в немецком городе Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта. Он был старшим сыном в семье фермера и должен был продолжить дело отца. С ранних лет мальчик проявил тягу к технике, поэтому отец решил, что лучшим занятием для сына будет обучение слесарному делу. В двадцать лет юноша отправился в Бельгию и устроился на работу подмастерьем. После этого он обучался мастерству в Англии, а затем во Франции. В 1858 году на выставке в Париже он впервые увидел швейную машину. Инновационный механизм поразил его, и чтобы познакомиться с ним поближе Опель устроился на производство.
Производство швейных машин
Когда в 1862-м Адам вернулся в Германию, он привез с собой мечту – начать на родине выпуск швейных машин. Его дядя отдал пустующий коровник, в котором разместились мастерские, а затем магазин. Изобретатель взялся за создание механизма, который однажды поразил его. Через год из Парижа вернулся его младший брат Джордж и активно включился в процесс производства. После смерти отца в 1867-м братья значительно расширили производственные мощности за счет возведения нового здания. Завершить строительство помогли изменения в личной жизни и приданое, которое получила молодая семья после женитьбы Адама на Софи Мари Шеллер. Девушка была из обеспеченной семьи и во всем поддерживала начинания мужа.
В 1870-м компания впервые представила образец новой швейной машины с названием «София». Производство, набрав обороты в первые несколько лет, увеличивало рост выпускаемых изделий с каждым годом. Диковинку охотно покупали не только в Европе, но и в Америке, России и Индии. За двадцать пять лет компания стал крупнейшим экспортером швейных машинок, доведя их количество до полумиллиона единиц.
Выпуск велосипедов Опель
Во время путешествий по Европе Опель впервые увидел велосипед и решил сделать его популярным на родине. К выпуску очередной новинки Адам приступил в 1886-м. В этом году он представил первый опытный образец велосипеда. К развитию этой отрасли производства его подтолкнули две причины. Во-первых, изготовление швейных машинок перестало приносить желаемый доход, а во-вторых, дети промышленника всерьез увлеклись велосипедной ездой.
Старший сын Опеля провел долгое время в Англии, изучая устройство транспортного средства. Вообще все пятеро сыновей Адама и Софи: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг активно включились в семейный бизнес. Молодые люди были энтузиастами велоспорта, поэтому дополнили существующий образец самыми лучшими и передовыми идеями.
Конструкция велосипеда Опеля отличалась тем, что в ней впервые было применено нововведение – колеса были оснащены шинами, которые наполнялись воздухом. Новинку высоко оценили покупатели, это позволило династии стать самым крупным мировым изготовителем велосипедов, их ежегодный выпуск составлял две тысячи штук. После кончины Адама в 1895 году его бизнес продолжили дети, они расширили производство и освоили новую отрасль.
Автомобили «Опель»
Это было время бурного развития науки и технологий, поэтому сыновья Опеля, при поддержке матери, активно включились в новую отрасль – автомобилестроение. До этого они долго увлекались самодвижущимися экипажами. Их целью стало создание автомобиля, который бы был доступен для любой семьи, а кроме этого удобным и надежным. Первый автомобиль марки Opel увидел свет в 1899-м, уже после смерти основателя компании.
Планы, которые рисовал себе Адам более трех десятилетий назад, воплотили в жизнь его жена и сыновья.
Первые автомобили Opel имели оригинальный корпус, оснащены шасси и двухцилиндровым двигателем. Впоследствии мотор был оборудован водяным насосом, и это позволило транспортному средству развивать скорость до 45 километров в час. В начале ХХ века было налажено производство модели более высокого класса с объемом двигателя 6,9 литров. Новая модель, которая появилась через четыре года, имела четырехцилиндровый двигатель и была оценена в 3950 марок.
К тому времени компания полностью отказалась от выпуска швейных машинок и совершенствовала выпуск транспортных средств: велосипедов, мотоциклов и машин. 1912-й ознаменовался появлением десятитысячного автомобиля, а Германия стала их самым крупным производителем. Компания Opel продолжила свое существование как акционерное общество.
Мировой экономический кризис 30-х годов прошлого века затронул и немецких промышленников. Лучшим выходом из сложившейся ситуации компания нашла в сотрудничестве с американской корпорацией «General Motors». В 1929-м она выкупила 80% активов компании, а затем в ближайшее время приобрела оставшиеся 20%, акций и стала единоличным хозяином немецкого автопроизводства. За эти две сделки Opel получил 33 миллиона долларов.
Развитие компании Опель
Грамотное управление компанией привело к тому, что промышленная империя осталась крупнейшим европейским производителем автомобилей, расширив производство за счет появления большегрузных машин. На модели «Opel Blitz» появился нынешняя эмблема, ведь название в переводе с немецкого означает «молния». Еще до начала Второй мировой войны с конвейера сошел миллионный автомобиль, а в 1956-м выпуск перевалил за цифру в два миллиона единиц. Все последующие годы Opel наращивал темпы развития мощностей и открыл заводы в Италии, Польше и России.
Спустя десятилетия сбылась мечта Адама Опеля о надежном и доступном автомобиле. Когда он начинал собственную карьеру и открыл производство швейных машин, вряд ли кто-то предполагал, что не они прославят талантливого изобретателя, а главным достижением знаменитого промышленника и его семьи будут считать вклад в мировое автомобилестроение.
ПОТОМКИ АДАМА
Формально фирму возглавляла вдова, но и сыновья во многом способствовали продолжению отцовских начинаний. До тех пор, пока не появилось очередное техническое новшество – автомобиль. По одной из версий, первое знакомство братьев с самоходными экипажами состоялось на выставке в Берлине в 1897 году. Оценив перспективы нового средства передвижения, они решили производить машины.
Правда, с финансовой точки зрения дело было весьма рискованным. Десятки фирм начинали строить автомобили, но львиная их доля прогорала в течение двух-трех лет. Чтобы этого избежать, Опели занялись новой продукцией, не прекращая основного производства. А поскольку опыта для такого дела было недостаточно, пришлось обратиться к автомобильному конструктору Фридриху Луцману, модели которого уже приобрели известность в Германии и за ее пределами.
Год спустя появились первые авто от Опелей и Луцмана, оснащенные двигателем в 4 л.с., затем построили более мощный аппарат. Однако прогресс в автомобильном деле шел так быстро, что к моменту освоения выпуска конструкция Луцмана успела морально устареть. Конкуренты же применяли самые передовые достижения, причем многие из них сами вели исследования, с успехом внедряя новшества.
А тут и новая напасть – финансовые затруднения. Как быть – бросить затратное производство и похоронить мечту или продолжить дело, рискуя деньгами? Опели решили рискнуть. В 1901 году они подписали контракт с французом Александром Дарраком и приступили к выпуску лицензионных машин под маркой Opel-Darraсq, пользовавшихся спросом в Германии. Вслед за этим завод начал производить мотоциклы.
Время сотрудничества с Луцманом и Дарраком не прошло даром – специалисты фирмы освоили искусство конструирования автомобилей. Первенцем стал 2-цилиндровый Opel 10/12. Машина оказалась удачной не только конструктивно, но и с коммерческой точки зрения. Наряду с этим продолжался и выпуск модернизированной модели Opel-Darraсq, ставшей мощнее и удобнее.
Будучи спортсменами, братья Опель прекрасно понимали, что без участия в гонках марку раскрутить трудно, поэтому начиная с 1902 года их машины участвовали в соревнованиях, а главное, одерживали победы. Иногда на старт выходил один из братьев, в других случаях это были заводские гонщики. Как водится, технические решения, удачно зарекомендовавшие себя на гоночных машинах, затем перекочевывали на гражданские экипажи.
20 век для Опеля
В 1907 году из ворот завода выехал 1000-й автомобиль. Производство продолжало развиваться, и вскоре завод превратился в одно из наиболее совершенных в Европе автомобильных предприятий. Конвеера там, разумеется, не было, но все остальное оказалось на очень высоком уровне.
Самой знаменитой моделью компании в то время стал Doktorwagen, появившийся в 1908 году. Это была небольшая 4-цилиндровая машина с открытым 2-местным кузовом. Прозвище «докторская тележка» она получила за популярность среди германских медиков, использовавших ее для выездов к пациентам.
В 1911 году компания Opel начала выпуск грузовиков, а в 1914-м стала крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Легенда родилась!
Интересное видео о компании Опель
Кстати, у меня есть хорошие статьи! Вот подборка для вас!
🚐 Японские малыши по цене Жигулей - Всё о минивэнах с правым рулем;
🚐 Великие создатели автомобилей - От идеи до создания (знаменитые машины);
🚐 Неубиваемые - Стоит ли покупать подержанные авто;
🚐 Всё о двигателях - Сколько километров до капиталки.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог, где я рассказываю об автомобилях. И это намного интереснее, чем кажется. Удачи!
Фото взяты с чудесного сайта Яндекс-Картинки
Видео для вас взяли посмотреть с видеохостинга YouTube
P.S. Спасибо большое, что дочитали материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
#опель#opel#opelrussia#опельроссия#опелькорса#opelcorsa#опеластра#opelastra#опельзафира#opelzafira#опельмока#opelmoka#опелантара#opelantara#опельинсигния#opelinsignia#опелькроссленд#opelcrossland#опельджиэмси#opelgmc