Найти тему
Последний романтик

Чем Барнаульский аэропорт лучше любого Московского

Довелось мне недавно возвращаться из Московского Шереметьево не напрямую к себе в Новосибирск, а через аэропорт Барнаула. Так было немного дешевле. И я заметил удивительную особенность – чем небольшой провинциальный аэропорт лучше большого столичного.

Аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (снаружи) фото автора
Аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (снаружи) фото автора

Ну, обо всем по порядку. В Барнаульском аэропорту я был впервые и был удивлён тем, насколько он маленький. Здание хоть и осовремененное, но, как утверждает Википедия, 1937 года постройки. Пассажиропоток чуть более 600 тысяч человек в год, что равно населению Барнаула.

Внутри всё устроено просто, всё в единственном числе: одно табло прилёта-вылета, одна касса, один банкомат, один туалет, один магазин, одно кафе.

Я решил долго не задерживаться и сесть на автобус до жд вокзала. Вышел, походил туда-сюда, но никакой автобусной остановки не обнаружил. Только немногочисленные такси разбирали прилетевших пассажиров.

Аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (внутри) фото автора
Аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (внутри) фото автора

В Москве приятно удивил аэропорт Внуково, где метро подвели к самому зданию аэровокзала. Вход в метро буквально через дорогу. А можно даже не выходить на улицу и пройти под землёй.

В Барнауле дела обстоят иначе. Остановка автобуса оказалась на расстоянии 1200 метров от аэропорта, на трассе и носила название "Сады". То есть это просто остановка для дачников и к аэропорту ни один автобус не заезжает.

Ну, расстояние не очень большое, вполне можно прогуляться, особенно если без багажа, как я. Правда пешеходных дорожек я не увидел. Может они и есть где-то под снегом. Идти пришлось по дороге.

Остановка "Сады" возле аэропорта Барнаула
Остановка "Сады" возле аэропорта Барнаула

Остановка впечатляла. От ветра в ней не укрыться. Стоять в снегу тоже не хотелось. И я решил пройти до следующей, чтобы не ждать 20-30 минут. Следующая выглядела примерно так же. Там меня догнала маршрутка, которая не шла прямо на вокзал. Но с пересадкой я доехал.

В общем добраться до аэропорта Барнаула или из него до города на общественном транспорте так себе вариант. Остаётся только такси. Тут столичные аэропорты однозначно выигрывают. Особенно Внуково.

А чем же тогда провинциальный аэропорт лучше? То, что он маленький и в нём не заблудишься это на любителя. Мне лично такое нравится. Эти сотни разных магазинчиков и кафешек, как в столичных аэропортах, мне не нужны.

Зал ожидания в аэропорту Шереметьево
Зал ожидания в аэропорту Шереметьево

Ждут своего рейса в любом московском аэропорту большинство людей на неудобных креслах. Только очень немногие пользуются услугами Aerosleep – капсулами, где можно поспать за 600 рублей в час или залами повышенного комфорта.

Почему кресло неудобное становится понятно, ели посидеть на нём более двух часов. Оно твёрдое, подлокотники металлические, голову откинуть некуда. Короче не вытянешься, не расслабишься.

Подозреваю, что сделано это специально. Чтобы люди, которым не удалось поспать в самолёте и которые вынуждены проводить время в зале ожидания чаще смотрели в сторону платных капсул и вип-бизнес-зала.

Кресла в зале ожидания в аэропорту Барнаула
Кресла в зале ожидания в аэропорту Барнаула

В аэропорту Барнаула нет такой проблемы. Там все кресла лишены лишних подлокотников. То есть можно сесть, а можно лечь – кому как нравится. Я с удовольствием вытянулся и расслабил спину, после нескольких часов сидения в самолёте. Вроде бы мелочь, но такая приятная.

По этому аспекту Барнаульский аэропорт круче любого Московского.