Бейонсе, Леди Гага, Пэрис Хилтон, Коко Роша и Ева Лонгория — так выглядит далеко не полный список знаменитых клиенток бренда Solangel, который основала Ирена Сопрано на базе своего ателье премиум-класса.
Хотите так же? На курсе «Современный формат ателье» мы расскажем, как сделать из ваших смелых идей работающий бизнес.
Как появилась идея открыть премиум-ателье
Ирена Сопрано пришла в большую моду через ивент-индустрию: на своей первой работе она показала себя талантливым организатором, и ей стали поручать большие события с участием мировых брендов. Одним из них было шоу Roberto Cavalli.
Знакомство с дизайнером и его семьей подарило Ирене бесценный ресурс — контакты итальянских производителей тканей и фурнитуры. Идея открыть ателье пришла к Ирене в 2011 году, после рождения ребенка: материнство потребовало от предпринимательницы делегировать многие функции, чтобы не тянуть все самой. Ателье оказалось подходящим форматом.
Платья из кристаллов и первое производство в гараже
В 2016 году Ирена заказала обрудование под необычный клиентский запрос, сама освоила составление схем и нанесение рисунка на одежду. Кристаллы приклеиваются к ткани при помощи ультразвука; материал при этом не деформируется.
Производство поначалу размещалось в гараже Ирены. Первое платье произвело фурор. Ирена поняла, что именно кристальные платья, которые всегда оказываются в центре внимания, помогут ей масштабироваться.
В 2018 году Ирена выделила одежду с кристаллами в отдельный бренд. Платья Solangel — идеальная одежда для сцены и для самых торжественных выходов, а значит, нужно продвижение через звездных стилистов.
Продвижение через селебрити-стилистов и первые клиенты-звезды
Чтобы продвигаться на мировом рынке, Ирена отвезла свои платья в США и заключила контракт с известным шоурумом, который одевает звезд. Там же она лично познакомилась со стилистом Ким Кардашьян.
Предложение от бренда для знаменитостей выглядит так: они могут покупать платья со скидкой 40% или разово выходить в платьях на мероприятия, отмечая бренд на фото.
Одной из первых среди звезд платье Solangel надела Бейонсе. Наряды с кристаллами носили Бьорк, Леди Гага, Пэрис Хилтон, Коко Роша и многие другие.
Почему ателье запустить проще, чем бренд
Для бренда нужен детальный бизнес-план и инвестиции в продвижение, вы можете промахнуться с трендами и накопить большие остатки. Затраты на рекламу могут не оправдаться, при этом вернуть их нельзя.
С ателье вы можете сосредоточиться на индивидуальном подходе к клиентам и продвигаться за счет сарафанного радио. Даже необходимое оборудование можно закупать постепенно, из оборота, а самые первые машины — арендовать или купить б/у.
Еще одно отличие: для коллекции бренда нужно будет делать декларацию соответствия, а для продукции ателье этого пока не требуется.
Совет тем, кто открывает ателье
Ирена Сопрано: «Если хотите запускать своё ателье — у вас нет времени думать. Пока вы думаете, кто-то уже закупает машинки и нанимает портных.
Эта ниша была свободна, когда я открывала свое дело 10 лет назад. Тогда было сложнее, потребитель был не совсем готов и больше ценил заграничные вещи.
За 10 лет мы доказали, что индивидуальный пошив — это очень удобно и престижно. А еще — что это может быть прибыльно. Желающих войти в растущую нишу все больше. Несмотря на то, что сегодня даже звезды открывают собственные ателье, ниша не заполнена на 100%. Поэтому сейчас — самое время сделать это. Через год, возможно, будет поздно, или гораздо сложнее, чем сейчас».
Чтобы узнать все секреты ателье как бизнеса, приходите на курс «Современный формат ателье».