Найти в Дзене
РЕН ТВ

"Мамин маньяк". Страшные преступления Новокузнецкого монстра, которому помогала мать

Маньяк Александр Спесивцев больше известен как Сибирский потрошитель или Новокузнецкий монстр. С 1991 по 1996 годы он мучал и убивал подростков, детей и молодых женщин. Мать изверга прекрасно знала о преступлениях сына, но всячески покрывала его и даже участвовала в расправах. Сколько жертв на счету убийцы? И как правоохранители смогли выйти на его след? Расскажем в материале РЕН ТВ. Первая жертва Новокузнецкого монстра Александр Спесивцев родился в 1970 году в Новокузнецке. Отец будущего маньяка злоупотреблял спиртным и успел изрядно попортить жизнь своим близким. Из-за проблем в семье Александр рос нелюдимым ребенком, отличался вспыльчивостью и тягой к хулиганству. Однако на защиту мальчика всегда вставала его мать Людмила, питавшая к сыну особую любовь и жалость. В 1988 году Спесивцев собрался в армию, но на медкомиссии у призывника обнаружили серьезные проблемы с психикой. Вместо воинской части парень попал в психбольницу и после непродолжительного лечения вернулся домой. В 1991 г
Оглавление
Фото: Кадр из фильм "Криминальная Россия. Сибирский Потрошитель"
Фото: Кадр из фильм "Криминальная Россия. Сибирский Потрошитель"

Маньяк Александр Спесивцев больше известен как Сибирский потрошитель или Новокузнецкий монстр. С 1991 по 1996 годы он мучал и убивал подростков, детей и молодых женщин. Мать изверга прекрасно знала о преступлениях сына, но всячески покрывала его и даже участвовала в расправах.

Сколько жертв на счету убийцы? И как правоохранители смогли выйти на его след? Расскажем в материале РЕН ТВ.

Первая жертва Новокузнецкого монстра

Александр Спесивцев родился в 1970 году в Новокузнецке. Отец будущего маньяка злоупотреблял спиртным и успел изрядно попортить жизнь своим близким. Из-за проблем в семье Александр рос нелюдимым ребенком, отличался вспыльчивостью и тягой к хулиганству. Однако на защиту мальчика всегда вставала его мать Людмила, питавшая к сыну особую любовь и жалость.

В 1988 году Спесивцев собрался в армию, но на медкомиссии у призывника обнаружили серьезные проблемы с психикой. Вместо воинской части парень попал в психбольницу и после непродолжительного лечения вернулся домой.

В 1991 году Александр начал встречаться с 17-летней Евгенией Гусельниковой. Семье своей возлюбленной он даже был представлен как жених, но свадьбе не суждено было состояться. Во время ссоры Спесивцев жестоко избил Гусельникову, и девушка оборвала с ним все контакты. Однако Александр и не думал оставить ее в покое. Он обманом заманил Евгению к себе домой, чтобы лишить жизни. Перед тем как убить бывшую невесту, Спесивцев несколько дней издевался над ней.

Сколько убийств на счету Спесивцева

После этого душегуб вновь отправился на принудительное лечение. Проведя три года в психбольнице, Спесивцев освободился и продолжил свои зверства. В феврале 1996-го он убил в своей квартире двух молодых девушек, избавляться от тел Александру помогала мать. В апреле того же года он расправился с шестью подростками от 11 до 13 лет. А в мае от рук изверга погибли еще как минимум 11 человек. Мать маньяка Людмила и сестра Надежда прекрасно знали, чем занимается Александр, но покрывали его.

Постоянные исчезновения детей и девушек в Новокузнецке не остались без внимания милиции. Однако выйти на след Спесивцева долгое время не удавалось. Последнее кровавое преступление Новокузнецкий монстр совершил в октябре 1996 года. Александр заманил в квартиру трех школьниц. Две девочки были убиты, но расправиться с еще одной жертвой извергу помешал пришедший с проверкой участковый. Позже в логово маньяка прибыл наряд милиции – там правоохранители нашли останки погибших и раненую девочку. Школьница успела дать показания, но вскоре умерла.

На допросе Спесивцев сознался в 19 убийствах. Однако, по некоторым данным, на счету душегуба может быть до 82 жертв. В 1998 году следователи доказали причастность Александра еще к 15 преступлениям. Несмотря на это, маньяку удалось избежать смертной казни – он был направлен в спецлечебницу Волгоградской области, где и находится до сих пор.

Его мать была приговорена к 13 годам заключения и вышла в 2009 году. Людмила надеется, что однажды ее сын выйдет на свободу, впрочем, вряд ли это произойдет.