Snapchat+ достиг еще одного рубежа во время праздничных каникул — премиум-подписка стоимостью 3,99 доллара в месяц достигла 7 миллионов пользователей, что на 2 миллиона больше, чем в сентябре 2023 года, и более чем вдвое превышает апрельский показатель. Что об этом известно?
Теперь это затмевает премиум-предложения Instagram* и Twitter, которые изо всех сил пытались выйти за пределы 1 миллиона подписчиков. И это, возможно, потому, что Snapchat + вообще не является подпиской для соцсети — за эту сумму Snapchat предлагает пользователям множество функций генеративного ИИ, а не просто маркеры статуса, такие как синие галочки. Подписчики Snapchat + получают генератор изображений с искусственным интеллектом, аналогичный Dall-E, редактор изображений с искусственным интеллектом, специальную функциональность чат-бота Snapchat на базе GPT-4 под названием My AI и инструмент «Мечты», который использует селфи для создания изображений пользователи в фантастических декорациях. Другими словами, Snapchat+ - продукт генеративного ИИ, и к тому же хит. И, поскольку это первый прорыв в жанре после ChatGPT, его успех указывает на то, что ближайшее будущее генеративного ИИ может немного отличаться от того, что многие ожидали.
В отличие от совершенно нового приложения, Snapchat + - это набор функций искусственного интеллекта, встроенных в уже существующее. Вы заходите в Snapchat не для того, чтобы использовать только функции искусственного интеллекта, вместо этого они улучшают все, что вы там делаете. Искусственный интеллект помогает вам отправлять друзьям более яркие фотографии, добавлять в историю более креативные сцены и общаться в чате с быстрым (и умным) ИИ-ботом, пока вы ждете ответа от своих друзей. Это принципиально не меняет работу Snapchat, и все же это работает. Snap сообщает, что на данный момент пользователи отправили 20 миллиардов сообщений с помощью My AI, в том числе с ограниченной версией, которая теперь бесплатна для всех.
Хотя ChatGPT дебютировал как самый быстрорастущий новый потребительский продукт за всю историю, лежащая в его основе технология, возможно, лучше всего подходит для взаимодействия в стиле Snapchat + - по крайней мере, на данный момент. Успех Snapchat на раннем этапе имеет большой смысл. Создание изображений с помощью искусственного интеллекта - это, по сути, коммуникационная технология, инструмент, позволяющий людям выражать себя более ярко и творчески, чем они могли ранее. При подключении к приложению для обмена сообщениями, ориентированному на камеру, его появление логично. А для Snap генеративный искусственный интеллект - долгожданное новое направление бизнеса, особенно учитывая, что компания изо всех сил пытается максимизировать ценность своего рекламного пространства. По оценкам Bloomberg, 7 миллионов платных подписчиков Snapchat+ могут принести доход в размере 330 миллионов долларов в течение года. Это значимая цифра для компании.
Генеративный ИИ, возможно, все еще оправдывает свои высокие ожидания, но, скорее всего, потребуются лучшие, более совершенные модели, чтобы преобразовать вычисления в том виде, в каком мы их знаем. Тем временем компании, применяющие современную технологию, получат реальную возможность добавить ее в свои продукты и выиграть. Snapchat, который всегда был новатором в области продуктов, просто снова первым понял, как это применить на практике.