Найти в Дзене

Toyota 2JZ GE/GTE/FSE

Двигатель 2JZ производился с 1991 по 2007 год. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, один из самых известных двигателей Toyota, особенно версия 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, используемая в культовой Toyota Supra. Но распространенной версией является двигатель 2JZ-GE — безнаддувный силовой агрегат, широко используемый в автомобилях Toyota и Lexus (таких как Toyota Altezza, Aristo, Soarer, Lexus IS300, GS300 и SC300) и известный своей высокой надежностью и производительностью. Общая архитектура 2JZ аналогична 1JZ, но это не просто обтекаемая версия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, прочного и долговечного материала. Блок двигателя 2JZ выше, чем у 1JZ, из-за увеличенного хода поршня на 14,5 мм (0,57 дюйма). Новый коленчатый вал с увеличенным ходом также потребовал более длинных шатунов (они горячекованые). Первое поколение 2JZ-GE имело алюминиевую головку блока цилиндров прямой конструкции — по четыре клапана на цилиндр, центрально расположенные свечи зажи

Двигатель 2JZ производился с 1991 по 2007 год. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, один из самых известных двигателей Toyota, особенно версия 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, используемая в культовой Toyota Supra. Но распространенной версией является двигатель 2JZ-GE — безнаддувный силовой агрегат, широко используемый в автомобилях Toyota и Lexus (таких как Toyota Altezza, Aristo, Soarer, Lexus IS300, GS300 и SC300) и известный своей высокой надежностью и производительностью.

Двигатель 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ-GTE

Общая архитектура 2JZ аналогична 1JZ, но это не просто обтекаемая версия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, прочного и долговечного материала. Блок двигателя 2JZ выше, чем у 1JZ, из-за увеличенного хода поршня на 14,5 мм (0,57 дюйма). Новый коленчатый вал с увеличенным ходом также потребовал более длинных шатунов (они горячекованые). Первое поколение 2JZ-GE имело алюминиевую головку блока цилиндров прямой конструкции — по четыре клапана на цилиндр, центрально расположенные свечи зажигания и двойные верхние распределительные валы с ременным приводом. Диаметр впускного клапана – 33,5 мм; Диаметр выпускного клапана – 29,0 мм. Характеристики распредвала: ход - 233/236 град (впуск/выпуск), подъем клапанов 8,26/8,41 мм (впуск/выпуск). Двигатель оснащался традиционной системой зажигания с распределителем и одной катушкой зажигания. Впускной коллектор включает в себя алюминиевый впускной коллектор и систему Toyota ACIS (впускной коллектор переменной длины). Безнаддувный двигатель 2JZ имеет степень сжатия 10,5:1.

В 1997 году Toyota выпустила второе поколение, в котором инженеры внедрили VVT-i для регулировки фаз газораспределения и более совершенную систему зажигания DIS (по-прежнему не настоящую катушку зажигания, но с одной катушкой зажигания на два цилиндра). Двигатели 2JZ-GE VVT-i получили новые шатуны из высокопрочной ванадиевой стали. Характеристики распредвала 2JZ VVT-i: ходом — 233/226 град (впуск/выпуск). Двигатели VVT-i оснащены интеллектуальной системой электронного управления дроссельной заслонкой Toyota (ETCS-i). Все версии 2JZ (а также без VVT-i и VVT-i) имели стаканы без прокладок в клапанном механизме. Регулировка клапанов требуется каждые 60 тыс. миль (100 тыс. км). Производство 2JZ-GE VVT-i прекращено в 2005 году.

Двигатель 2JZ-GTE

Версия 2JZ с двойным турбонаддувом выпускалась с 1991 по 2004 год. Впервые она была представлена ​​в Toyota Aristo V (Япония), а затем в Toyota Supra (JZA80). В этом двигателе используется блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE. В нижней части установлены новые поршни с утопленными верхушками поршней, снижающими степень сжатия до 8,5:1. Инженеры также добавили масляные форсунки для дополнительного охлаждения поршней. 2JZ-GTE получил новую головку блока цилиндров с измененной формой впускных и выпускных каналов, новые клапаны и распределительные валы. Турбированный двигатель 2JZ имеет собственный впускной коллектор, но сохранил систему ACIS от Toyota. Как и 2JZ-GE 1997 года, двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом получил технологию изменения фаз газораспределения VVT-i от Toyota только для впуска. Поздние двигатели VVT-i 2JZ-GTE имеют более слабые шатуны, чем двигатели без VVT-i.

Двигатели для внутреннего рынка Японии (JDM) и для рынков Северной Америки/Европы имеют некоторые различия в компонентах и, как следствие, в характеристиках. Японские модели оснащены керамическими турбонагнетателями CT20 (с суффиксами номеров деталей B, R и A), форсунками объемом 440 куб.см и распредвалами со следующими характеристиками: продолжительность работы — 224/233 градуса (впуск/выпуск), подъем клапанов 7,8/8,25 мм. (впуск/выпуск). Эти двигатели производили 280 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 434 Нм при 4000 об/мин в версии без VVT-i. С появлением VVT-i крутящий момент увеличился до 451 Нм.

Экспортные модели оснащались турбокомпрессорами CT12B из нержавеющей стали, более производительными форсунками (550 куб.см/мин) и другими распредвалами. Характеристики распредвалов USDM/EURO: продолжительность хода - 233/233 град (впуск/выпуск), подъем клапанов 8,25/8,25 мм (впуск/выпуск). Двигатели 2JZ-GTE для экспортных моделей более мощные: 320 л.с. при 5600 об/мин и 427 Нм при 4000 об/мин для США и 325 л.с./440 Нм для Европы.

Двигатель 2JZ-FSE

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 год. Двигатель оснащен, в первую очередь, системой непосредственного впрыска D4, высокой степенью сжатия 11,3:1 и комплектуется только VVT-i. Мощность двигателя аналогична атмосферному 2JZ-GE — 217 л.с. при 5600 и крутящий момент 294 Нм при 3600. 2JZ-FSE всегда предлагается с автоматической коробкой передач.

Проблемы и надежность двигателя 2JZ

2JZ славятся невероятной долговечностью. Но у них также есть некоторые общие проблемы, обнаруживаемые после тысяч километров. Двигатели без VVT-i проще и надежнее, чем с VVT-i. Но они оба плохо работают в холодную погоду и чувствительны к влаге. Слабым местом является водяной насос, а также исполнительный механизм системы VVT-i. Еще одна распространенная проблема – выход из строя одной из катушек зажигания, что приводит к пропускам зажигания в двух цилиндрах. Двигатели с турбонаддувом для рынка Японии оснащены турбокомпрессорами с керамическими колесами, которые слишком быстро выходят из строя при высоких нагрузках.

Двигатель 2JZ может легко достичь отметки в 300 тысяч пробега при правильном обслуживании и качественном моторном масле и фильтрах. Он также предлагает прекрасные возможности для настройки, демонстрируя выдающуюся мощность при небольшом количестве обновлений и модификаций.