Найти тему
Лучший трек

Руководство для музыкантов по лицензионным отчислениям на YouTube

Оглавление

Чтобы зарабатывать реальные деньги на YouTube, музыкант должен знать, как работает система. В этом руководстве вы узнаете, как можно монетизировать собственный контент и чего ожидать в этом процессе.

Роялти YouTube формируются за счет рекламы на YouTube и абонентской платы за YouTube Premium и YouTube Music. Плохая новость заключается в том, что вам нужно иметь как минимум 1 000 подписчиков на вашем канале артиста и 4 000 часов публичного просмотра, чтобы иметь право на них. Хорошая новость заключается в том, что YouTube является домом для процветающего музыкального сообщества, полного возможностей; Они сообщают о более чем двух миллионах пользователей, входящих в систему в месяц, и одном миллиарде часов контента, просматриваемого ежедневно.

Виды роялти на YouTube

Доход на YouTube поступает из трех источников: доход от рекламы, подписки на каналы и покупки в суперчате.

Доход от рекламы

Большинство роялти на YouTube генерируются за счет рекламы, размещенной в ваших видео. Ставка роялти варьируется в зависимости от того, использует ли слушатель YouTube Music или обычный YouTube. Авторы, участвующие в партнерской программе YouTube, также будут получать роялти в зависимости от процента зрителей, которые являются подписчиками YouTube Premium и/или YouTube Music.

Членство в каналах и Суперчат

Слушатели также могут приобрести подписку на ваш канал, если у вас более 500 подписчиков. Членство обычно предлагает набор привилегий: эксклюзивный контент, чаты только для участников и многое другое.

Суперчат позволяет слушателям покупать сообщения онлайн чата и закреплять их в верхней части ленты чата. YouTube платит авторам, имеющим на это право, 70 процентов дохода от подписки и суперчата (за вычетом налогов).

Сбор авторских отчислений на YouTube

Чтобы получать авторские отчисления YouTube, ваш аккаунт должен иметь право на их получение, и YouTube Analytics отслеживает ваш прогресс в этом направлении. Во-первых, вам нужно будет создать аккаунт Google AdSense через YouTube Studio, так как именно там вам в конечном итоге будут платить.

Получив право на получение авторских отчислений, вы можете присоединиться к Партнерской программе YouTube, чтобы получать скидку от абонентских и членских взносов. Существуют сторонние сервисы, которые могут собирать для вас роялти с YouTube, но они будут взимать комиссию; Убедитесь, что вы проверяете любую услугу, чтобы убедиться в ее законности. Надежные организации, такие как мы- Bes1rack, собираем все виды музыкальных роялти по всему миру.

Критерии приемлемости для монетизации

Чтобы монетизировать аккаунт, у вас должен быть аккаунт AdSense, не должно быть активных предупреждений о правилах сообщества и 1 000 подписчиков с 4 000 действительных часов публичного просмотра за последние 12 месяцев (или 10 миллионов просмотров в Shorts).

Этого часто непросто достичь. Даже аккаунты с большим количеством подписчиков могут испытывать трудности с достижением критерия в 4 000 часов. В этом могут помочь базовые стратегии продвижения всоциальных сетях и музыки, применимые к любой платформе: последовательный график публикаций, взаимодействие с комментариями и кросспостинг контента YouTube на разных платформах. И помните, что ваше внимание должно быть сосредоточено не только на цифрах; Цель состоит в том, чтобы создать сообщество вокруг вашей музыки, что само по себе приведет к большему доходу.

Распределение роялти

Роялти YouTube поступают из четырех основных потоков: роялти за исполнение, механические роялти, доходы от Content ID и роялти владельцев звукозаписей. Первый выплачивается автору песни через его организацию по защите авторских прав (ASCAP, BMI), второй — через административного издателя или стороннего коллектора, а последние два — через AdSense.

После того, как вы начнете получать роялти, ничего не будет отправлено, пока вы не достигнете порога оплаты. Это число варьируется в зависимости от вашего местоположения; в США это 100 долларов. Когда вы достигнете порога оплаты, ваши деньги будут зачислены в AdSense через месяц. Вам нужно будет предоставить данные о налогах и подтверждении личности — без них AdSense не заплатит вам.

Система Content ID на YouTube

Чтобы защитить правообладателей, YouTube изобрел Content ID — автоматизированную систему, которая сканирует видео на наличие контента, защищенного авторским правом. Если Content ID находит совпадение в видео, автор видео, как правило, получает уведомление о том, что владелец авторских прав монетизировал видео и больше не может его монетизировать.

Вы имеете право на использование Content ID, если сможете доказать, что являетесь владельцем авторских прав на свой контент. Роялти Content ID рассчитываются по тарифу за трансляцию и выплачиваются через AdSense. Если вы обнаружите, что ваша музыка используется без разрешения, вы можете подать жалобу о нарушении авторских прав, чтобы монетизировать это видео от вашего имени.

Настройка Content ID

После того как вы предоставите подтверждение права собственности и оформите соглашение с Content ID, вы сможете зарегистрировать свои объекты. Актив — это совокупность информации об объекте интеллектуальной собственности; Для видео на YouTube это эталонный файл (само видео), метаданные, информация о владельце и правила, которые будут применяться при обнаружении соответствующего контента. В справке YouTube есть очень подробные инструкции по управлению объектами.

Когда совпадение найдено, YouTube применяет предпочтительные правила для монетизации, отслеживания просмотров или блокировки видео. Вы можете создать пользовательскую политику на основе местоположения или иметь одну общую политику для всего мира.

Урегулирование претензий и споров

Если на ваше видео поступила некорректная заявка Content ID, вы должны подать жалобу в течение пяти дней. Монетизация на видео будет продолжаться во время спора, но выплаты роялти будут удерживаться до тех пор, пока спор не будет разрешен.

У истца есть 30 дней, чтобы ответить на ваш спор, после чего он может либо отозвать претензию, либо восстановить претензию, либо отправить запрос на удаление, либо дождаться истечения срока действия претензии, ничего не предприняв. Если они восстановят иск, вы можете обжаловать решение.

Роль лицензирования музыки на YouTube

Существует большая путаница с лицензиями, необходимыми для видео на YouTube. Это в основном проблема, если вы пытаетесь публиковать кавер-версии песен и монетизировать их (не рекомендуется для небольших исполнителей). Если вы публикуете оригинальные музыкальные клипы, музыкальные лицензии не требуются. Если вы ищете чужую музыку, которую вы также можете монетизировать, на YouTube есть сервис под названием Creator Music, который представляет собой растущий каталог, который может быть лицензирован и часто монетизирован вами на 100 или 50 процентов. В настоящее время этот сервис доступен только партнерам YouTube в США.

Существует два типа лицензий, которые применяются к YouTube: лицензия на основное использование и лицензия на синхронизацию (или синхронизацию). Лицензия на основное использование предназначена для использования оригинальной мастер-записи песни; Это применимо только в том случае, если вы используете предварительно записанные треки других людей. Лицензия на синхронизацию дает разрешение на использование музыки в видео, на телевидении или в фильмах — это то, что нужно, чтобы использовать вашу запись чужой песни в видео на YouTube.

Синхронизация лицензий для музыкальных клипов

В условиях использования YouTube говорится, что вы должны «владеть или иметь необходимые лицензии, права, согласия и разрешения для публикации контента, который вы отправляете». Если вы видите кавер крупной группы на YouTube, это означает, что они заплатили за лицензию на синхронизацию.

Если ваш аккаунт все еще слишком мал для монетизации ваших видео, вероятно, он вам не нужен; С юридической точки зрения это серая зона, но никто из тех, кто публикует обложки YouTube из дома, не получает лицензии на синхронизацию, поскольку лицензии стоят дорого и часто их невозможно получить. Как правило, все, что происходит, это то, что Content ID информирует правообладателя, который будет монетизировать ваше видео для себя. Как только вы достигнете точки монетизации, а ваши просмотры и лайки будут исчисляться тысячами, вам нужно будет подумать о получении лицензии на синхронизацию, если вы хотите монетизировать свои обложки.

Механические лицензии на кавер-версии песен

Механическая лицензия на песню нужна только в том случае, если вы планируете выпустить аудиоверсию, т.е. CD, LP или потоковую передачу. Вам не нужна механическая лицензия для видео на YouTube, даже если видео представляет собой пустой экран — все это покрывается лицензией на синхронизацию.

Советы по максимизации авторских отчислений на YouTube

Увеличение количества просмотров и вовлеченности должно не только максимизировать ваши гонорары на YouTube, но и сделать это, чтобы претендовать на монетизацию. Здесь применимы те же стратегии работы с социальными сетями, что и везде: создавайте исключительную музыку, продвигайте ее на всех платформах, поддерживайте последовательность своего визуального бренда, привлекайте подписчиков и регулярно публикуйте посты.

Это не является гарантией успеха, но даст вам шанс быть услышанным над шумом. Последовательный контент удерживает внимание вашей аудитории, а умение замечать своих поклонников имеет решающее значение для создания аудитории.

Использование алгоритма YouTube

Оптимизируйте заголовки, теги и описания видео под алгоритм YouTube. Заголовки должны быть лаконичными, но при этом точно описывать видео. Кроме того, убедитесь, что ваша миниатюра понятна, проста и нацелена на вашу целевую аудиторию.

Чем больше вы публикуете, тем больше алгоритм YouTube вознаграждает вас. Создатели контента на YouTube рекомендуют публиковать посты раз в неделю, если не чаще; Один раз в день на старте поможет вам набрать обороты. Когда люди начнут просматривать ваши видео, используйте YouTube Analytics, чтобы разбить демографические данные и узнать, в какое время суток их смотрят, чтобы вы публиковали более эффективно.

Коллаборации и перекрестное продвижение

Чтобы увеличить свое присутствие на YouTube и увеличить свои гонорары, сотрудничайте с другими ютуберами. Сотрудничайте с кем-то не только потому, что у него много поклонников; Подумайте о том, что вы могли бы привнести на вечеринку, а также о возможной синергии вашей аудитории. Предложите им интересные идеи для контента и используйте силу странных сопоставлений, например, сотрудничайте с теми, кто работает в совершенно разных областях.

Когда вы сотрудничаете, продвигайте его на нескольких платформах, разрешайте встраивание, чтобы видео можно было публиковать на веб-сайтах и в блогах, и загружайте два разных видео — по одному на каждый из каналов авторов — чтобы обе аудитории могли узнать о сотрудничестве.

Работа с предупреждениями о нарушении авторских прав

Предупреждение об авторском праве — это уведомление об удалении от владельца авторских прав. Если вы получили предупреждение о нарушении авторских прав, не паникуйте. Если это ваш первый страйк, вы можете пройти Школу авторского права — серию видео и вопросов, после чего страйк будет удален. Срок действия предупреждения истекает через 90 дней, несмотря ни на что, или вы можете отправить встречное уведомление, если считаете, что забастовка является ошибкой. Вы также можете обратиться к заявителю с просьбой об опровержении. После трех предупреждений о нарушении авторских прав вы можете быть забанены навсегда, поэтому обязательно немедленно устраните это, если это произойдет.

Чтобы избежать предупреждений о нарушении авторских прав, убедитесь, что вы следуете рекомендациям по использованию контента, защищенного авторским правом. Если ваша учетная запись монетизируется, вам необходимо убедиться, что у вас есть соответствующие лицензии и/или разрешение от правообладателя.

Адаптация к меняющимся правилам YouTube

Как и все, что связано с Интернетом, YouTube постоянно развивает свою политику. YouTube только что анонсировал инструменты генеративного искусственного интеллекта для авторов и одновременно систему маркировки для пометки контента, созданного искусственным интеллектом. Они намерены наказать тех, кто не раскрывает свое использование ИИ, особенно в том, что касается дипфейков. Следите за YouTube в социальных сетях, чтобы быть в курсе их последних изменений.