Найти тему
Говорит Москва

Заслуженный пилот СССР назвал Boeing 737 MAX «весьма неудачным» изделием

Фото: Arnoux Thomas/ABACA
Фото: Arnoux Thomas/ABACA

Ранее европейские власти приостановили эксплуатацию этих самолётов после инцидента с бортом компании Alaska Airlines.

Судно произвело экстренную посадку в аэропорту Портленда после того, как у него в воздухе оторвало фрагмент фюзеляжа.

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» вице-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов раскритиковал этот тип самолётов и подчеркнул, что ненадёжность судов доказана «самым кровавым образом». В прошлом из-за ошибок компании Boeing в авиакатастрофах гибли люди.

«Самолёт Boeing 737 MAX — весьма неудачное изделие. Это обстоятельство было доказано самым кровавым образом, когда произошло две подряд авиакатастрофы в Индонезии и в Эфиопии по одной и той же причине, которая наделала очень много шума в авиационном мире и заставила американские власти очень серьёзно наказать Boeing и администрацию гражданской авиации Соединённых Штатов за то, что они грубо нарушили законодательство американское и мировое, когда вопросы сертификации передали производителю, что категорически запрещено делать».

Избежать катастрофы в Портленде помогла случайность, отметил Смирнов.

«Сертификация — это рука государства на пульсе качества авиационной техники. Boeing наделал ошибок в электронной системе, которая управляла самолётом, и произошли две подряд катастрофы в разных странах на этих самолётах. Цена этого раздолбайства — 340 погибших в двух катастрофах. Boeing понёс очень большие материальные потери, прекратилось производство на один момент, сейчас там всё это восстанавливается, понесли наказание виновные, вплоть до уголовных наказаний. И вот сейчас очередной сюрприз — при выполнении регулярного рейса отвалилась часть фюзеляжа с аварийным трапом и выходом. Благодаря счастливой случайности при разгерметизации никто не пострадал, и самолёт успешно произвёл посадку».

Смирнов призвал развивать отечественное самолётостроение и «аккуратнее» подходить к выбору летательных аппаратов для нашей страны.

«Эксплуатация этих самолётов прекращена до выяснения причин и до принятия мер, исключающих повторение подобных случаев. Сейчас сотни самолётов этого плана остановлены во всём мире. Уже проходит инженерно-техническая работа по исключению подобных явлений. Всё это приведёт к тому, что самолёт всё-таки сделают. Будем надеяться на благополучный исход. Хорошо, что у нас эти самолёты не эксплуатируются, мы отказались от них, но сам факт говорит о том, что надо быть очень аккуратными в выборе летательных аппаратов, которые эксплуатирует сейчас наша страна, и выполнять тот план, который намечен, по переходу на авиационное самолётостроение национальное. Мы были великой авиационно-строительной державой до 1990 года. Надо к этому возвращаться. Программа есть, но пока она выполняется ни шатко ни валко, но раз программа есть — это сигнал к тому, что всё-таки мы вернёмся к разумным действиям самолётостроения в отличие от тех тридцати лет, в которые ошибочно наши политики и самолётостроители работали по формуле: «Запад нам поможет». Вот Запад нам и «помог».

В декабре 2021 года первый коммерческий полёт Boeing 737 МАХ произошёл в США, спустя почти два года после запрета на эксплуатацию этой модели самолёта. Ограничения ввели в 2019 году после двух авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии.

https://govoritmoskva.ru/news/394021/

Больше новостей в нашем
Telegram-канале