52 Волх
Я увидел кроваво-красную луну, взошедшую над ельником… Пробирающей до костей волчий вой забился в воздухе – накатил и схлынул, заставив сердце сжаться в испуге…
Я огляделся – я нахожусь в знакомом мне ельнике… Уже поздно… Вечер давно прошёл, и ночь вступила в свои права... В стылом воздухе меж лап елей то тут тот там мелькают неясные тени, небеса затянуло серыми кляксами облаков, и лишь кроваво-красная луна, чей свет пробивается сквозь нагромождение еловых лап, едва освещает чуть заметную стежку у мня под ногами…
Я прислушался – все вокруг очень настороженно, будто готово броситься в бой по первому же сигналу… Сердце сдавливают тиски страха… Я замер, обратившись взором в себя - в самую глубину своего сердца… Дотронулся до божественной искры, что пылает неистовым пламенем в его глубине… «Разве я пришёл сюда из праздного любопытства? Разве не стоят за моей спиной те, кого я оберегаю и защищаю? Разве ради себя только, ради своих знаний я пришёл сюда и ищу важной мне встречу?» - все эти вопросы яркими огнями вспыхнули передо мной… Спокойствие низошло на меня… В сердце стало зарождаться безстрашие: «Я – дойду! Чего бы это не стоило! Страшный лес? – пусть страшный лес. Я стану ветром – что бы слышать опасность, я стану лесным зверем – что бы чуять и оборониться от опасности в надлежавший момент, я стану еловой иголкой – что бы ловко упасть и затеряться среди сотен таких же, обманув ворога… Я стану всем, и я стану ничем – очищу ум и сердце от беспокойных мыслей, подчиню себя только одному – выжить, дойти и встретиться!»
Перед глазами, как мне показалось, мелькнула высокая мощная фигура, в надвинутом на голову глубоком капюшоне и плаще. Она промелькнула так быстро – что показалась мне наваждением, но по глазам тут же больно ударил алый всполох – свет кровавой луны отразился в зеркале доспехов.
На сердце стало окончательно спокойно. Ум заработал четко и быстро, мгновенно просчитывая возможные опасности в ночном лесу и предлагая варианты, как я буду с ними справляться.
Стежка под ногами кажется даже расширилась, стала больше видна в неверном красном свете, изливающемся с небес… Дойдя до знакомых мне елей-привратников, я даже с облегчением выдохнул… Часть дороги осталась позади… Я сделал шаг…, еще один и еще... Пройдя в лесные ворота, я вышел на опушку леса, вернее не на опушку – а на большую поляну посреди леса – в темноте я с трудом различил противоположную стену елей, вонзающихся в небо своими вершинами…
Небеса, кроваво-красная луна, изливающая свой свет, стена елей вокруг… Тишина… Ни шороха, ни звука… Я прислушался, на мгновение слившись со всем окружающим… Мне послышалось, что к поляне подкрадывается кто-то хитрый, сильный, бескомпромиссный…, хищник… Внутреннее собравшись, я замер.
Вдруг на поляну одним могучим прыжком вымахнул огненно-светящийся волк. Его шерсть была ярко-рыже-алой, а по всей шкуре бегали золото-алые искорки, как язычки пламени… Я заметил, что лапы волка оставлял видимые светящиеся отпечатки на темном полотне стежки, которая вдруг обнаружилась ведущий от лап волка к моим ногам.
Ночной хищник остановился… Окинул меня внимательным взором горящих глаз… Пошел вкруг меня – словно рассматривая и оценивая, и, завершив круг, развернулся ко мне хвостом и посмотрел на меня в пол-оборота – как будто приглашая идти за собой...
Мы двинулись по поляне… Кажется, что стежка возникала прямо под лапами волка, а я шел, ориентируясь на его огненные следы, пылающие в неверном красном свете, льющемся с небес…
Поляна раздвинулась еще шире… Едва видимые стены елей совсем слились с окружающим мраком… И из темноты выступили очертания округлого холма, чья вершина была залита лунным светом.
Волк почти одним прыжком оказался на его вершине, я же потратил некоторое время карабкаясь на верх… Оказавшись на холме, я подошел к огненному волку и застыл в ожидании… Волк вскинул морду к луне и издал протяжный вой, тут же подхваченный его невидимыми собратьями по всему лесу… Что то-промелькнуло у меня перед глазами…
«Бесстрашие рождается из огня сердца, который питает дух человеческий – Дух несгибаемый, упрямый, идущий наперекор всему. Но важно всегда помнить – что на войне надо оставаться человеком и никогда не идти против своей совести, но, если выбор – или ты или они, всегда выбирай себя. За тобой те, кто доверился тебе и положился на тебя, беззащитные и слабые, прямо сейчас не способные себя защитить. Нет на войне выбора, как и правил нет. Когда слабые за спиной – важна только победа и защита слабых. Защита Семьи, Рода, Родины и Державы!» - раздался чуть глуховатый мужской голос.
Я обернулся – и увидел перед собой ту самую фигуру, чей образ мелькнул у меня перед глазами в лесу. Высокая мощная фигура, скрытая плащом с капюшоном из волчьей головы. Под плащом угадывались воинские доспехи и меч на боку.
Я низко поклонился и представился, спросив: «Как твое имя, Великий воин-защитник?» «Я Волх. Хранитель и защитник всех, кто не может биться и сражаться за себя сам. Я храню бывших пахарей и скотоводов, взявших в руки оружие и защищающих свою отчизну от ворога. Я – Бог Войны».
«Тысячи и тысячи раз наши народы подвергались ударам безжалостного ворога – со всех сторон света приходили к нам по очереди, а иногда и сразу все – что бы поработить наш народ, разрушить наши Рода, обескровить державу и стереть ее из яви. Но каждый раз все как один вставали на ее защиту – доблестные витязи и дружины шли в первых рядах – не щадя живота своего, проливая кровь за родину, за дедов, жизнь жен и детей. Жизнью своей они сдерживали первые полчища врага, давай возможность вчерашним пахарям, земледельцам, скотоводам, торговцам, кузнецам и прочему люду вооружиться и стать на защиту своего дома, своей семьи и своих родов.
Мы все воины – мы рождены воинами и воинами и умрем. Чем бы мы не занимались в жизни, руки наши всегда помнят с какого конца браться за меч и где у копья острие. Конечно, современность требует переосмысления и новой тактики применения того оружия, что вы смертоубийственно наизобретали. Но основа остается одна – бестрепетные и безстрашные сердца, чья верность ни на минуту не поколеблется, готовые отдать свою жизнь за Семью, Род и Родину – вот основа любого войска, что остановит ворога неисчислимого количества и силы.
Безстрашный дух ваш – велик. Вспомните все подвиги своих дедов – благодаря их усилиям вы живете сейчас, они защищали ваших же предков от ворога, даруя вам тем самым возможность родится. Вспомните своих матерей – что всегда самоотверженно и бесстрашно жили и работали, отрывая от себя самое лучшее, что бы у защитника достало силы защитит семью.
В годины тяжелых испытаний отсидеться не получится ни у кого. Ворог наступает сразу и везде – и в первую очередь он наступает на вашу душу, ваше сердце, убеждая вас, что нет ничего иного кроме яви и соблазнов ее. Охраните свое сердце, наполните ум его светом, отриньте все сомнения – стойко защищайте уклад свой и родину свою, ибо всегда много желающих указать вам, что идете вы не туда и делаете вы не то, но с ворогами биться не хотящими.
Ваше сердце подскажет вам – кто ворог, а кто нет. Ум же сомневающийся может руководствоваться деяниями – смотрите, что человек делает, и только потом слушайте что он говорит. По деяниям его и узнаете его – кто вам ворог, а кто соратник».
Голос Волха затих... Он откинул волчий капюшон на плечи, и я увидел мужественное волевое лицо, чем-то неуловимо похожее на волчье… Как будто у него одновременно два лица - и лицо волка, и лицо человека…
Кровавый отблеск луны на его доспехе снова бьет мне по глазам… Образы рассыпаются и тают… «Безстрашное сердце – всегда идет Стезёй своей!» - донесся до меня затихающий низкий, переходящий в рычание голос Волха… И я открыл глаза.
15-08-2023