Обязательный пункт в режиме дня у недавно родившегося ребенка – это прогулка.
Ради спокойного сна
Главная цель выхода из дома – вовсе не подышать свежим воздухом, а формирование правильных ритмов. Поскольку первые месяцы жизни младенцы подчинены четырехчасовым биологическим периодам (в отличие от взрослых, живущих по 24-м), понятия день и ночь для малыша не существует.
С этим как раз и связано, что первые несколько месяцев крохи путают день и ночь (инверсия сна). Но чтобы всем было комфортно ночью, ребенок должен получать достаточное количество инсоляции в первой половине дня. Ни одна даже самая яркая люстра не способна сравниться с уровнем инсоляции, который можно получить во время прогулки даже в самый пасмурный день. Поэтому прогулки можно считать прекрасной инвестицией в спокойный сон малыша и его родителей.
Везунчики те, кто живет в частном секторе или на первых этажах многоквартирных домов. Там голову и тело ломать не надо. Всё просто и быстро. А вот спустить коляску с этажа выше второго, а особенно при отсутствии лифта, для мам без помощи проблематично.
Расскажу о своем опыте.
Коляска превращается в чемодан
Коляску мы приобретали в специализированном магазине. Продавец-консультант хвалил нашу за маневренность, относительную легкость, компактность и многофункциональность.
Мы остановили свой выбор не на люльке, как делают большинство, а на прогулочном варианте с возможностью трансформироваться в спальное место новорожденного. При движении младенец смотрит вперед, а не на мать. А в статичном состоянии коляска складывается до размера небольшого чемодана с ручкой. Это преимущество облегчает хранение в хрущевке.
Так вот о своем выборе я не пожалела ни разу ни на минуту за почти 10 месяцев активного пользования.
Пока дочка была совсем крохой, я оставляла ее в коконе или кроватке, а сама спускала коляску в сложенном виде. Разбирала ее у подъезда легким движением руки и шла за хозяйкой транспортного средства. По возвращении с прогулки всё было по такому же принципу: сначала поднимала дочь, потом забирала коляску. Мы живем на третьем этаже, но поднять или спустить коляску в разобранном виде я ни разу не решилась. Да и зачем собирать углы, если всё легко и просто. Дай бог здоровья тому продавцу, что нам ее рекомендовал.
Люлька отдельно, колёса отдельно
На четвертом этаже у нас также есть малышка. Девочка младше дочери на 5 месяцев. У соседей тоже интересный вариант коляски – съемная люлька. Люлька с ребенком отстегивается и ее легко поднимать. А “ножки”, точнее, колеса, можно “оставить на потом” или вовсе положить в подъезде. Что они и делают.
А вот моей двоюродной сестре повезло меньше. Они живут в девятиэтажке. Коляска у них была обычная, не разборная. Это подарок. По словам сестры, она с трудом помещается с такой в лифт. А когда тот не работает, гулять приходится либо без коляски, либо заранее оставляя ее внизу. Муж сестры спускает ее, когда уходит на работу. И нет гарантии, что четырехколесного друга не облюбуют коты. После двух месяцев мучений сестра по моей наводке купила похожую коляску и не нарадуется.
Трость-выручалочка
Кстати, наш вариант, как говорится, два в одном. Сейчас, когда дети сидят, рассматривают всё вокруг, коляски из спальных превращаются в прогулочные. Экономия ощутимая.
Хотя я еще на всякий случай приобрела коляску-трость на сайте объявлений за 500 рублей. Этот вариант складывается-раскладывается одной рукой. Не приходится перед прогулкой делать несколько “рейсов”.
Но у нее только положение “сидя”, что неудобно, если ребенок хочет спать.
Однако это палочка-выручалочка, когда нужно быстро спуститься и куда-то добежать.
Поэтому перед приобретением первого транспортного средства для малыша нужно не только смотреть на красоту, но и оценивать ее мобильность с учетом места жительства.
Цена вопроса
Ценовой диапазон на детский “транспорт” весьма широк. К примеру, на сайте объявлений коляску-трость можно найти от 300-400 рублей. В среднем прогулочные коляски б/у продаются за 600-1000 рублей. Сравнительная дешевизна объясняется небольшим сроком службы. Так, к примеру, наша трость выдерживает до 12-14 килограммов, то есть кататься на ней можно примерно еще месяцев пять.
Новые прогулочные коляски (коляски-трости – их разновидность) стоят в среднем 3 тысячи.
Большие многофункциональные коляски дороже. В специализированных магазинах они стоят от 6-7 тысяч рублей. Верхняя планка – порядка 28-30 тысяч. Наш “чемодан” обошелся в 12 тысяч рублей, коляски со съемной люлькой стоят примерно так же.
На тех же сайтах “куплю-продам” аналогичные модели висят по 8-9 тысяч рублей, а порой и так же по 12 тысяч.
Автор: Ксения Лыкова.