Самому популярному среди жителей Тбилиси общественному транспорту – Тбилисскому метро, который ежедневно обслуживает до полумиллиона пассажиров, исполнилось 58 лет.
История Тбилисского метрополитена насчитывает более пяти десятилетий. Это первое метро на Кавказе и четвертое в СССР — после Московского, Санкт-Петербургского и Киевского. Первый участок метро открыли 11 января 1966 года. В тот день торжественно пустили в эксплуатацию участок Дидубе-Руставели.
Изначально первые пассажиры тбилисского метро могли пользоваться лишь шестью станциями – "Дидубе", "Электродепо" (ныне "Гоциридзе"), "Октябрьская" (ныне "Надзаладеви"), "Вокзальная площадь", "Марджанишвили" и "Руставели". Тогда протяженность линии составляла лишь 6,5 километра.
На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях – "Театр Ахметели" - "Варкетили" и Сабурталинской, общей длиной 26,4 километра.
Интересные факты о Тбилисском метрополитене
- Самая глубокая станция - "Руставели", расположена на глубине 100 метров.
- Ежедневно с 01:00 до 05:00 из тоннелей метро выкачивают 25 тысяч тонн воды.
- В Тбилисском метрополитене трудоустроены около 2,4 тысячи человек.
- В среднем за день поезда на Ахметели-Варкетильской линии проходят 400 километров, а поезда Сабурталинской — 311 километров.
- Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.
- Для того, чтобы проехать всю Ахметели-Варкетильскую линию в одну сторону необходимо полчаса, а Сабурталинскую – 15-20 минут.
- Поезда ходят со скоростью 60-70 км/ч.
- За год для работы метро необходимо 65 миллионов кВт/ч.
- Длина всех платформ стандартная и составляет 102 метра, рассчитана на состав из пяти вагонов.
- Один метр рельсов весит 52 килограмма.
- Интервал движения поездов в часы пик составляет примерно 2,5 минуты.
- Проезд в Тбилисском метрополитене стоит 1 лари. Проехать на метро возможно при помощи проездных или специальных пластиковых карт, а также оплатив проезд действующей в Грузии банковской картой.