Начало.
Часть 24.
Галине нравилось, что Паша больше не работает в школе, потому что это стягивало ее внимание к спортзалу - она часто бывала рассеянна и мечтательна, чего совсем не могла себе позволить, потому что вела выпускной класс.
В один из первых учебных дней после зимних каникул она сидела в учительской и проверяла контрольные работы своих учеников, как вдруг, нечаянно толкнув рукой ручку с красными чернилами, она уронила ее на пол и полезла доставать. В этот самый момент дверь распахнулась и вошли Татьяна Викторовна и учитель биологии Ольга Робертовна.
- ...так у нее на пальце колечко сверкает, я сама видела! - продолжала секретарь разговор с закадычной подругой.
Галина хотела подняться, но Ольга Робертовна сказала:
-Думаешь, Пашка наш ей предложение сделал!
Галине стало неловко показываться им на глаза, уличая их в обсуждении сплетней, и она осталась сидеть под столом, проклиная собственную деликатность.
-Угу, это всего-то через пять месяцев знакомства! - жеманно, ядовито подтвердила Татьяна, - мало того, что она его из школы вынудила уйти, мол, ты мало зарабатываешь! Алчная девчонка! Так теперь его всю оставшуюся жизнь доить будет, манипуляторша!
-А я слышала, он ушел от обиды. Директор его вызвал и говорит, мол, вас с Галиной Евгеньевной дети видели... Вы что, мол, неприлично себя ведете!
-И из-за этого он ушел?!
-Ну да, он же мужчина, гордый... Да я думаю, наговор это все, ни за что не поверю, что они на глазах у детей обжимались. Паша наш строгий и благородный человек, да и Галина - скромница.
Ага, скромница! Вон она, скромница, ходит с колечком. На глазах-не на глазах, а в школе точно обжимались, тут никаких сомнений нет..!
-А ты знаешь, кто на них директору стуканул?
-Ой, я тебя умоляю! Ты как дите малое! Я это была!
Ольга только ахнула, а Галя почувствовала, как что-то кольнуло ей в грудь = и что они с Пашей такого плохого этой Татьяне сделали?
-Так ты видела, как они миловались или нет? - наконец вымолвила Ольга.
-Нет, но это ж ясен пень, что обнимались. Как тут удержаться? Я видела, как они домой за ручку ходили..!
-А зачем ты директору-то сказала?
-Да что ж тут непонятного? Чтобы порядок в школе был, нечего тут служебные романы крутить!
-Ну ты, Таня, даешь! Блюститель нравственности!
Тут Ольга, видимо, заметила шевеление под столом, потому что подняв заплаканное лицо, Галина увидела ее склонившейся над собой.
-Ёлки-палки! - пробормотала биологичка.
Галина поднялась, вытерла слезы и тихо сказала Татьяне:
-Спасибо, что открыли мне глаза... А я-то на невиновного думала...
Она быстро собрала вещи и ушла из кабинета. Дома Галина успокоилась, приготовила ужин, собрала его в контейнер и поехала к Паше, но у него в руках опять разревелась. Он терпеливо ждал, пока она выплачется и скажет толком, что случилось. Наконец дождался.
-И что? - только и сказал он с усмешкой, в ответ на ее полную обиды тираду.
-Как это - что? - удивилась Галя, - эта женщина совершила подлость по отношению к нам. А за что?
-Да какая разница? Такие поступки только самому человеку вредят, а не окружающим. Но если ты хочешь, я скажу тебе, за что.
-Хочу!
-Да ты сама мне это много раз говорила, что я... ну, как бы... всем учительницам нравился...
-Так это из ревности? - Галя замерла с широко раскрытыми глазами.
-Ну конечно! Это же очевидно!
-Но ведь она замужем!
-Разве это мешает симпатизировать другим мужчинам?
-Да. Думаю, что да. Надеюсь... Я не планирую симпатизировать другим мужчинам, когда выйду за тебя...
-Это очень радостно слышать! А сейчас пока еще симпатизируешь?
Галина засмеялась и нежно стукнула его пальчиком по носу:
-Глупый! Ну какие симпатии, если я люблю тебя больше всего на свете?
Даша и Лёня провели незабываемые каникулы вдвоем, почти никуда не выходя из квартиры.
-И благодаря вот таким урокам судьбы, люди становятся скучными домоседами! - сокрушенно посетовал как-то доктор наук, сидя в одних трусах на кухне и уплетая приготовленные девушкой блины с вареньем, - ты только посмотри, какая райская жизнь! И что за черт меня дернул ехать в это идиотское путешествие?
Даша рассмеялась - она стояла у плиты в фартуке, надетом поверх одного только нижнего белья, и мазала сливочным маслом произведения своего кулинарного искусства.
-Ты прав, это очень печальный урок, но когда-нибудь тебе надоест целыми днями есть блины и заниматься со мной любовью - и мы снова куда-нибудь поедем.
-Нет, - покачал головой Леонид, - это просто невозможно! Я скорее умру, потому что это два самых прекрасных занятия на свете, и если уж они мне надоедят, значит, меня уже ничем не спасти.
Эти его слова вызвали у Даши новый приступ бурного веселья.
Но все когда-нибудь заканчивается, и праздники закончились, а началась сессия. Даша вернулась в квартиру к подруге и на работу. В тот же самый день она узнала, что Галина получила от своего спортсмена-физкультурника предложение руки и сердца и ответила на него согласием. В доказательство она продемонстрировала подруге прекрасное кольцо, усыпанное мелкими бриллиантами. Это была чудесная новость, но теперь Даше нужно было думать, как дальше жить. Она поделилась с Леонидом своими переживаниями, а он отчего-то обрадовался и, приняв торжественный вид, сказал:
-Я еще вчера вечером хотел с тобой об этом поговорить, но решил дать тебе отдохнуть... Однако я вижу, что сама судьба мне благоволит. Даш, мы могли бы жить вместе, и я бы ничего так не хотел, как чтобы ты переехала ко мне... Я был очень счастлив делить с тобой кров все эти дни... и мне хотелось бы, чтобы ты встречала меня тут... ну, или мы бы вместе возвращались из института...
Она ответила ему, что ей нужно подумать, и взяла время.
Время от времени она заглядывала в кабинет своего любимого профессора, чтобы поцеловать его, и никогда не забывала запирать дверь на ключ, чтобы кто-нибудь, не дай бог, не прознал про их неуставные отношения. Зато порой страсть заливала их с головой, и однажды они даже не удержались и занялись там любовью прямо посреди рабочего дня. Как назло, в самый неподходящий момент пришел профессор Малыгин и стал отчаянно дергать ручку двери, громко вопя:
-Леонид Николаевич, я знаю, что вы там! Откройте, мне нужно с вами поговорить!
Лёня беззвучно выругался, спрятал Дашу в шкафу и открыл Малыгину:
-Что случилось, Олег Витальевич?
-Вы что, спали тут? - осведомился старый профессор, глядя на растрепанные волосы коллеги.
-Да нет, просто голова что-то разболелась - вот и хотел немного отдохнуть в одиночестве...
-Мда? А пахнет женскими духами...
Вот Шерлок Холмс! - сморщилась Даша. Она сидела в шкафу, согнувшись в три погибели и еле дождалась окончания разговора двух профессоров. Она слышала по голосу и речи Леонида, что он нервничает и торопится ее освободить, но Малыгин был не так прост - он словно нарочно тянул время и мямлил - но в конце концов ушел. А Даша вылезла на белый свет, с трудом распрямляя затёкшее тело. Леонид бегло поцеловал ее и, быстро проверив обстановку в коридоре, вытолкнул ее за дверь.
Закончив свои дела, Даша вышла из здания университета и направилась на остановку автобуса - они с Лёней договорились, что на время конспирации будут ездить домой раздельно. Правда, он пообещал, что это ненадолго - шило в мешке долго не утаишь, и скоро все равно все узнают...
Внезапно Дашу догнала секретарь деканата Елена Владимировна - женщина средних лет, полная и миловидная, и исключительно упорядоченная, по долгу службы. Она могла найти в своем кабинете, от пола до потолка заваленном бумагами, любой документ.
-Здравствуйте, Дарья Сергеевна, - сказала она приветливо.
-Добрый день, - улыбнулась та.
-Дарья Сергеевна, я не буду ходить вокруг да около, и вы меня ради бога извините, что я лезу не в свое дело, но так как вы у нас недавно и ни с кем особенно не общаетесь, я сочла своим долгом уточнить - вы ведь знаете, что Леонид Николаевич женат?
Продолжение.