Найти в Дзене
ЧС ИНФО

Отключили тепло: куда пожаловаться

В течение отопительного сезона теплоснабжение жилых помещений в многоквартирных домах должно быть бесперебойным, согласно правилам предоставления коммунальных услуг. Но так, к сожалению, бывает не всегда.

В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области пояснили, что в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребителю производится перерасчет размера платы за услугу вплоть до полного освобождения от уплаты.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры в жилых помещениях, а именно: не ниже +18 градусов, в угловых комнатах не менее +20 градусов;
  • не более восьми часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов;
  • не более четырех часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.

«Убытки и вред, причинённые имуществу потребителя вследствие несоблюдения установленных Правилами требований к коммунальной услуге, подлежат возмещению исполнителем (ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией) в полном объеме», — уточнили в ведомстве.

По вопросам защиты прав потребителей, оказания помощи в целях урегулирования споров, касающихся оказания услуг по теплоснабжению, потребители могут обращаться: в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области — 8(383) 223-97-86, а также можно позвонить на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области — 8-800-350-50-60.

Надежда Полевич