В прошлом году КНР продала за границу 5,26 млн машин
По итогам 2023 года КНР стала крупнейшим в мире экспортером автомобилей, обогнав Японию, пишет «The Wall Street Journal».
История вопроса:
Будучи признанным мировым лидером в производстве электромобилей - китайская BYD (на 7, 98% принадлежит холдингу Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта) в последнем квартале 2023 года обошла Tesla Inc по объему экспорта в мире - основным двигателем роста экспорта были автомашины с двигателями внутреннего сгорания, спрос на которые увеличился, особенно в России, как минимум в пять раз.
Эта тенденция пошла на пользу китайскому автопрому, особенно с учетом того, что на внутреннем рынке наблюдается снижение спроса на автомобили, работающие на традиционном топливе, на фоне стремления жителей к электромобилям.
С января по октябрь 2023 года продажи китайских автомобилей в России составили 406,5 тыс. ед., что почти в пять раз больше, чем в аналогичный период 2022-го, подсчитали в «Автостате».
Автоконцерн Chery выбился в лидеры среди отечественных производителей по объемам экспорта благодаря спросу на его машины в России, отметил на пресс-конференции глава Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу.
В общей сложности экспорт автомобилей из Китая вырос в прошлом году примерно на 2 млн ТС, из которых порядка 800 млн пришлось на Россию, рассказал Цуй Дуншу.
Автомобильная промышленность КНР перешла от доминирования иностранных автопроизводителей к акценту на электромобили и гибриды отечественного производства, поддерживаемые государственным финансированием и субсидиями на продажи, что позволило стране обогнать таких давних автомобильных конкурентов, как Япония, Германия и Южная Корея.
Напомним, к концу 2023 года на складах дилеров и дистрибуторов РФ скопилось более 11 тысяч седельных тягачей и 6,5 тысяч самосвалов китайского производства. «ВТБ Лизинг» считает, что этих остатков хватит до февраля-марта 2024 года. LR